Авиабаза Top-airplane
Подразделения F-16 IAF В общей сложности семь авиакрыльев (Canaf) вооружены F-16. Входящие в их состав эскадрильи (Tayeset), как правило,...
Вертолеты оперативной группы Тогда еще 16 января с наступлением темноты ударные вертолеты оперативной группы "Normandy" атаковали и уничтожили...
Создание Euro-canards Технические условия, положенные в основу создания Euro-canards, требовали создания машин с высокой сверхзвуковой скоростью, улучшенной...
Самолет Longhorn Learjet Создание Learjet с винглетами стало возможным благодаря тому, что еще в конце 1970-х годов "Gates" по контракту с НАСА разработала крыло...
Классика дизайна Gates Learjet
10-местный Learjet 25 появился в середине 1960-х годов и стал первой серьезной переработкой базового Learjet 23/24. Во многом он напоминает Learjet 35/36, пришедший ему на смену, но имеет более короткий фюзеляж, а иллюминаторы салона приближены к кабине. Прототип Learjet 23, построенный на основе крыла с большим относительным удлинением, которое было разработано Хансом Штрудером для его истребителя Р-16.

Крыло позволяло самолету развивать высокую дозвуковую скорость полета при относительно малой посадочной скорости. Конструктивно крыло имело незначительное количество нервюр, несколько лонжеронов и толстую обшивку. Семейство Learjet стало классикой деловой авиации - изящные, быстрые и комфортные самолеты. Первые проекты Билла Лира со временем трансформировались в целое семейство бизнес-джетов, разработку которых сегодня ведет компания "Bombardier".

История Уильяма П Лира и его самолетов началась в 1955 году, когда швейцарские ВВС отклонили проект одноместного истребителя FFA Р-1604 (Р-16). К тому моменту Билл Лир, основатель "Motorola" и "Lear Siegler Corporation", отошел от дел и переехал жить в Швейцарию. Имея опыт работы на рынке деловой авиации, он в 1959 году "подобрал" отвергнутый проект Р-1604 и приступил в Сент-Галене к его переработке в административный самолет.

Машина получила обозначение Swiss-American Aircraft Corporation (SAAC) Learjet 23, а ее сборка была организована в Уичите, штат Канзас. Там же 7 октября 1963 года в воздух поднялся первый самолет. Высокая скорость и возможность управления одним пилотом, не говоря уже о весьма привлекательной цене, обеспечили Learjet 23 весомое преимущество в соревновании с другими машинами, такими как Falcon 20. Новый самолет имел длину 13,18 м, был рассчитан на пять - семь пассажиров и оснащался двумя ТРД General Electric CJ610-4 тягой 12,68 кН, хотя первые 30 серийных машин имели менее мощные CJ610-1.

"Lear Jet Corporation".
В 1965 году компания, сменившая название на "Lear Jet Corporation", приступила к проектированию более тяжелой модификации бизнес-джета, рассчитанного на восемь пассажиров и способного выполнять полет на большей высоте. Learjet 24 поднялся в воздух 24 февраля 1966 года, за ним вскоре последовали Learjet 24В с более мощной силовой установкой и Learjet 24D с увеличенной дальностью полета, который внешне отличался отсутствием обтекателя на пересечении горизонтального и вертикального хвостового оперения и квадратными, а не овальными, окнами кабины.

Также выпускался Learjet 24D/A с ограниченной взлетной массой, а затем - Learjet 24Е и Learjet 24F, имевшие новое крыло с изогнутым профилем, улучшенную аэродинамику для уменьшения критической скорости сваливания и посадочной скорости, переработанный интерьер кабины, а также Learjet 24F, имеющий увеличенные запас топлива и дальность.

В 1966 году компанию переименовали в "Lear Jet Industries", но в апреле 1967 года ее приобрела "Gates Rubber Company", преобразованная в "Gates Learjet Corp.". 12 августа 1966 года в воздух поднялся удлиненный 10-местный Learjet 25, за ним последовали улучшенный Learjet 25В и Learjet 25С с увеличенной дальностью полета.

В 1976 году благодаря применению нового крыла с изогнутым профилем и улучшениям в аэродинамике, были созданы Learjet 25D и Learjet 25F. Причем отныне все модели оснащались двигателями серии CJ610.

На базе Learjet 25 созданы Learjet 28 и Learjet 29 Longhorn, первые машины с новым крылом увеличенного размаха и винглетами (суперкритические "крылышки" на законцовках крыла для обеспечения лучших летных характеристик и экономичности при полете с крейсерской скоростью). В период с 1964 по 1982 годы заказчикам поставлены 105 самолетов Learjet 23,255 - Learjet 24 и 368 - Learjet 25.

Learjet 35.
Получив в свое распоряжение новый турбовентиляторный двигатель, специалисты компании создали один из лучших бизнес-дже- тов современности - Learjet 35, рассчитанный на восемь пассажиров и имевший большую по сравнению с Learjet 25 длину (на 33 см) и увеличенный размах крыла. Другая модель, Learjet 36, была рассчитана на шесть пассажиров и имела больший запас топлива для совершения трансатлантических перелетов. Обе модификации оснащались турбовентиляторными Garrett TFE731-2. Первый Learjet 35 поднялся в воздух 22 августа 1973 года, в следующем году он был сертифицирован.

Так же как и в случае с предыдущими модификациями, разработка нового крыла привела к появлению новых моделей - Learjet 35А и Learjet 36А (последний имел увеличенную до 8162 кг максимальную взлетную массу). На базе данного семейства созданы несколько военных модификаций - буксировщики мишеней, самолеты РЭБ, фоторазведчики и морские патрульные самолеты.Learjet 28 и 29, созданные на единой базе, имели фюзеляж Learjet 25 и крыло Longhorn с винглетами. Модели коммерческого успеха не имели, но послужили хорошей основой для создания семейства Longhorn бизнес-джетов Learjet.

"Фамильный портрет" бизнес-джетов семейства Learjet периода 1980-х годов дает представление об эволюции дизайна. На снимке, начиная с заднего самолета, изображены Learjet 25D, Learjet 35А и Learjet 55. Learjet 35А и Learjet 36А стали настоящими "бестселлерами".

Одним из крупнейших операторов Learjet 35А являются ВВС США - на конец 2009 года они располагали 56 самолетами (С-21А). В 1976 году знаменитый гольфист Арнольд Палмер установил на Learjet 36 новый мировой рекорд, совершив кругосветное путешествие протяженностью 36990 км за 57 ч 25 мин 42 с. Выпуск Learjet 35А/36А продолжался до середины 1990-х, было продано 730 самолетов, в том числе 66 - Learjet 35,17 - Learjet 36,609 - Learjet 35А и 43 - Learjet 36А.



http://poporaj.com
Самолет Chengdu F-7M Airguard Chengdu F-7M Airguard Тип: одноместный перехватчик и истребитель-бомбардировщик Силовая установка: один ТРДФ Liyang (LMC) WP-7B(BM) тягой на форсаже...
Пополнение в семействе Citation В 2003 году "Cessna" объявила об очередном пополнении в семействе Citation. Поставки самолетов Citation XLS начались летом 2004 года. Эти...