Авиабаза Top-airplane
Подразделения F-16 IAF В общей сложности семь авиакрыльев (Canaf) вооружены F-16. Входящие в их состав эскадрильи (Tayeset), как правило,...
Вертолеты оперативной группы Тогда еще 16 января с наступлением темноты ударные вертолеты оперативной группы "Normandy" атаковали и уничтожили...
Создание Euro-canards Технические условия, положенные в основу создания Euro-canards, требовали создания машин с высокой сверхзвуковой скоростью, улучшенной...
Самолет Longhorn Learjet Создание Learjet с винглетами стало возможным благодаря тому, что еще в конце 1970-х годов "Gates" по контракту с НАСА разработала крыло...
Подразделения F-16 IAF
В общей сложности семь авиакрыльев (Canaf) вооружены F-16. Входящие в их состав эскадрильи (Tayeset), как правило, нацелены на решение определенного круга задач. На авиабазе Рамат Давид базируется Canaf 1, в состав которой входят Tayeset 109,110 и 117. Используемые ими самолеты модификации Block 30 применяются в качестве многоцелевых. На авиабазе Хатцор базируются Tayeset 101 и 105 из состава Canaf 4. Состоящие на их вооружении Block 40 используются в качестве многоцелевых и ударных самолетов.

Базирующаяся в Хатцериме Canaf 6 состоит из одной эскадрильи - Tayeset 107, которая вооружена многоцелевыми и ударными F-16 Block 52. Многие из израильских F-16 Block 5/10 были позднее доработаны до стандарта Block 15. Летными испытаниями этих машин, а также самолетов Block 40 и 52, занимается Canaf 8 в Тель-Нофе. А самолеты Block 15 из Canaf 10, базирующиеся в Овда, изображают вероятного противника во время учений.

Последние два крыла, Canaf 25 и Canaf 28, базируются в Районе и Неватиме соответственно. В Районе Tayeset 119 и 253 вооружены многоцелевыми Block 52, a Tayeset 116 и 140 из Неватима, оснащенные самолетами Block 15, решают задачи ПВО. F-16D Barak. Сегодня Израиль имеет самый "разномастный" парк Fighting Falcon среди всех операторов. Он включает ранние F-16А Block 10, F-16C/D Barak и F-161 Block 52+. Fighting Falcon из первых партий (F-16A/B) были названы Netz, самолеты модификации C/D - Barak, F-16 Block 52+ - Sufa.

Пустынная окраска.
Израильские F-16 несут на верхних поверхностях характерный трехцветный камуфляж из двух оттенков коричневого и бледно-зеленого цветов. Нижние поверхности окрашены в светло-голубой цвет. Лишь самолеты, поставленные в рамках программы Peace Marble IV, несли серый камуфляж, подобный используемому в ВВС США. Борьба с ЗРК. Израильские F-16D отличаются увеличенным гаргротом.

Считается, что в нем установлена дополнительная аппаратура, позволяющая использовать F-16 для подавления систем ПВО противника, что значительно расширяет возможности базовой модели самолета. Вероятно, аппаратура была разработана после того, как IDF/AF понесли большие потери от ракет сирийских ЗРК. Эмблемы. Самолет несет с обеих сторон киля эмблему 105-й эскадрильи - большое изображение скорпиона.

Выше расположена малая эмблема - изображение красного скорпиона на фоне круга красного, белого и синего цветов. Следует отметить, что в последние годы эмблемы на израильских самолетах стали более сложными и разнообразными. Аппаратура РЭП. В хвостовой части гаргрота, выступающей за заднюю кромку руля направления, размещается дополнительная аппаратура РЭП израильской разработки. Антенны системы самообороны самолета и системы предупреждения об атаке установлены по бортам носовой части фюзеляжа.

Боевые действия. Первые месяцы.
Когда ситуация в Европе накалилась, Британия начала вооружать свои ВВС новейшими истребителями Spitfire, которые стали символом британской воздушной мощи в годы Второй мировой войны. В августе 1938 года, через 29 месяцев после первого полета Spitfire, 19-я эскадрилья в Даксфорде стала первым боевым подразделением, получившим на вооружение эти новые истребители.

К декабрю она была укомплектована, и на новый самолет начали перевооружать другие эскадрильи. К 3 сентября 1939 года RAF получили 306 Spitfire. Из них 187 несли службу в эскадрильях 11-го Истребительного командования (19-й, 41-й, 54-й, 65-й, 66-й, 72-й,74-й, 602-й, 603-й, 609-й и 611-й). Еще 71 машина находилась в технических подразделениях в качестве резерва в случае потерь.

Двенадцать Spitfire использовались для различных испытаний. Один самолет был временно передан в Центральную летную школу для подготовки инструкции по эксплуатации. Остальные 36 Spitfire были потеряны в авариях и катастрофах. Первая кровь. Самолеты Spitfire впервые вступили в схватку с противником 16 октября 1939 года. В этот день девять Ju 88 атаковали корабли Королевского флота в заливе Фирт-оф-Форт.

На перехват рейдеров были подняты истребители из 602-й и 603-й эскадрилий, базировавшихся в Дреме и Тернхаусе. Флайт-лейтенант Пэт Гиффорд из 603-й эскадрильи сбил один бомбардировщик, а флайт-лейтенанты Джордж Пинкертон и Арчи Маккеллар уничтожили второй. Истребители из 603-й эскадрильи перехватили еще один Ju 88 и сумели поджечь один из его моторов, но самолету удалось скрыться. Обратите внимание на плоские фонари кабины у второго и пятого самолетов-все остальные оснащены выпуклыми фонарями - и бортовой код "WZ", использовавшийся эскадрильей в 7938- 7 939 годах.

Вооруженная Spitfire 610-я эскадрилья, базировавшаяся в Грейвсенде, Кент, была одним из подразделений RAF, принявших основную тяжесть удара Люфтваффе во время битвы за Британию. В течение последующих месяцев Spitfire эпизодически вступали в схватки с единичными немецкими бомбардировщиками, постановщиками мин и разведчиками. Но основными задачами в этот период для британцев были накопление сил и боевая подготовка к грядущим сражениям.

К маю 1940 года еще восемь эскадрилий (64-я, 92-я, 152-я, 222-я, 234-я, 266-я, 610-я и 616-я) получили Spitfire, доведя общее количество вооруженных этими истребителями подразделений до 19. Spitfire был предназначен, прежде всего, для объектовой ПВО и имел небольшую дальность полета. Разрабатывая самолет, Р. Митчелл не рассчитывал использовать его в качестве дальнего перехватчика. Поэтому первоначально истребители не привлекались к охоте за противником.

Ситуация изменилась в мае 1940 года, когда германская армия начала стремительный блицкриг против Франции, Голландии и Бельгии. Впервые Spitfire появились в небе над континентальной Европой 12 мая 1940 года. Шесть самолетов из 66-й эскадрильи вместе с шестью двухместными истребителями Defiant из 264-й эскадрильи, взлетев с аэродромов в Восточной Англии, отправились патрулировать над Голландией.

Группе удалось перехватить один )и 88 и добиться нескольких попаданий. На следующий день обе эскадрильи снова отправились на патрулирование, и Spitfire впервые столкнулись с германскими истребителями Bf 109. Во время короткой, но яростной схватки, англичанам удалось сбить четыре Ju 87 и один Bf 109. За эту победу они заплатили потерей пяти Defiant и одного Spitfire.

Первые победы Spitfire.
Хотя Spitfire Mk I и II сравнительно недолго служили в боевых подразделениях RAF, они добились многочисленных побед над силами Люфтваффе, зачастую имевшими численное превосходство. Начиная с первой схватки над Шотландией и заканчивая знаменитыми боями над юго-восточной Англией, ранние Spitfire были грозным противником для немецких пилотов.

Слабое вооружение.
Недостатком первых модификаций Spitfire было их слабое вооружение. В нескольких случаях немецкие бомбардировщики возвращались на свои базы, получив более сотни попаданий из 7,7-мм пулеметов, установленных на британских истребителях. Spitfire Mk I. Флайт-лейтенант Джордж Денхольм, командир звена из 603-й эскадрильи "City of Edinburgh", был в числе пилотов Spitfire, принимавших участие в бою 1 б октября 1939 года - в день, когда истребители RAF впервые сбили бомбардировщик Люфтваффе.

На этом самолете (L1067) Денхольм 17 марта 1940 года повредил бомбардировщик Dornier Do 17, прежде чем был сбит сам. Первые бои. Первые массированные бои Spitfire с германскими самолетами начались 21 мая 1940 года. К тому времени стремительно наступавшие во Франции и Бельгии немецкие войска оказались в зоне досягаемости подразделений Истребительного командования, базировавшихся в Кенте.

В последующие дни Spitfire и Hurricane постоянно находились в воздухе, прикрывая эвакуацию войск Союзников из Дюнкерка. К 3 июня 1940 года, к моменту завершения эвакуации, Истребительное командование потеряло 72 Spitfire - около трети самолетов в боевых подразделениях. Командованию RAF приходилось мириться с таким уровнем потерь, так как невозможно было бросить войска Союзников и силы Королевского флота, задействованные в операции, на растерзание Люфтваффе. Наследие первой эскадрильи Spitfire 19-я эскадрилья RAF всегда летала на одноместных истребителях.

Созданная в июне 1916 года на базе ядра 5-й резервной эскадрильи, она получила на вооружение самолеты ВЕ.12. Но эти машины плохо подходили для использования в качестве истребителей, и в декабре их заменили на Spad VII. В июне 1918 года на вооружение поступили истребители Sopwith Dolphins, служившие до 1919 года. До реорганизации в 1923 году 19-я эскадрилья базировалась в Даксфорде как истребительное звено 2-й летной школы.

В полном составе эскадрилья была развернута 1 июня 1924 года, получив истребители Sopwith Snipe. В 1920-1930-х годах на вооружении этого подразделения состояли истребители Grebe, Siskin, Bulldog и Gauntlet, пока в августе 1938 года оно первым не получило новейшие Spitfire. В ноябре за ним последовала 66-я эскадрилья, созданная в Даксфорде на базе звена "С" из 19-й эскадрильи.



Самолет Chengdu F-7M Airguard Chengdu F-7M Airguard Тип: одноместный перехватчик и истребитель-бомбардировщик Силовая установка: один ТРДФ Liyang (LMC) WP-7B(BM) тягой на форсаже...
Пополнение в семействе Citation В 2003 году "Cessna" объявила об очередном пополнении в семействе Citation. Поставки самолетов Citation XLS начались летом 2004 года. Эти...