Авиабаза Top-airplane
Подразделения F-16 IAF В общей сложности семь авиакрыльев (Canaf) вооружены F-16. Входящие в их состав эскадрильи (Tayeset), как правило,...
Вертолеты оперативной группы Тогда еще 16 января с наступлением темноты ударные вертолеты оперативной группы "Normandy" атаковали и уничтожили...
Создание Euro-canards Технические условия, положенные в основу создания Euro-canards, требовали создания машин с высокой сверхзвуковой скоростью, улучшенной...
Самолет Longhorn Learjet Создание Learjet с винглетами стало возможным благодаря тому, что еще в конце 1970-х годов "Gates" по контракту с НАСА разработала крыло...
Разведчики Як 27Р
Разведчики Як-27Р базировались на территории СССР, Польши и ГДР. Входившая в состав ГСВГ 1б-я ВА использовала эти самолеты в 1966- 1971 годах. Разведчики состояли на вооружении 11-го ОРАП в Ной-Вельцов и 931-го ГвОРАП в Стендале (Борштель), позднее переброшенного в Вернойхен. Периодически Як-27Р проходили развертывание и на других аэродромах ГДР.

В Польше они несли службу в составе 164-го Керченского ГвОРАП 4-й В А на авиабазе Бржег. После успеха Як-25 А.С. Яковлев продолжил совершенствование этой машины, чтобы превратить ее в тактический бомбардировщик и разведчик, способный заменить состоявший тогда на вооружении ВВС самолет Ил-28.

Когда стало ясно, что дозвуковые самолеты Як-125Б и Як-25Р уже не отвечают постоянно растущим требованиям ВВС, Яковлев решил увеличить их скорость путем установки более мощных ТРДФ конструкции Микулина. Як-123 был в первую очередь предназначен для доставки 30-кТ атомной бомбы РДС-4. В качестве силовой установки для прототипа были выбраны ТРДФ РД-9АК, являвшиеся вариантом двигателей РД-9Б, использовавшихся на истребителе МиГ-19. Разработка бомбардировщика Як-123 была завершена в 1955 году, и ему присвоили обозначение Як-26.

Даже с двигателями РД-9АК Як-123 значительно превосходил по скорости и потолку Ил-28, составлявший основу парка фронтовых бомбардировщиков ВВС СНГ. Фактически, новый Як стал первым советским сверхзвуковым тактическим бомбардировщиком. Второй прототип (Як-26-3) отличался от оригинального Як-123-1 отсутствием подфюзеляжного обтекателя антенны радиолокационного прицела ПСБН-МА, который заменили системой РЫМ-С, и наличием кормовой пушки АМ-23.

Кроме того, Як-26-3 оснастили более мощными двигателями РД-9Ф. Помимо нанесения бомбовых ударов этот самолет мог использоваться в качестве штурмовика для непосредственной поддержки войск, неся НАР в специальных пусковых установках в бомбо-отсеке. При вылете на короткие расстояния машина могла нести в перегрузку дополнительные блоки НАР на пилонах под крылом.

В качестве альтернативного варианта в бомбоотсеке могла размещаться батарея из четырех 23-мм пушек, стрелявших под углом вниз. Боезапас составлял 300 снарядов на ствол, а общая скорострельность достигала 12000 выстрелов в минуту. Третьим вариантом вооружения была система постановки воздушных мин "Град", предназначенная для борьбы с большими группами бомбардировщиков. Она включала автомат сброса на 1000 оснащенных парашютами мин, рассеивавшихся на пути строя самолетов противника.

Ошибочная идентификация.
На Западе не разобрались, что Як-123-1 является бомбардировщиком, и присвоили ему истребительное обозначение "Flash- light-В". Что удивительно, так как нехарактерные для истребителя остекленная носовая часть и обтекатель РЛС под фюзеляжем были хорошо заметны, хотя родство нового самолета с Як-25 было очевидным.

К концу 1956 года была построена предсерийная партия Як-26. Хотя эти самолеты были формально приняты ВВС, их дальнейшей судьбой предоставили заниматься ОКБ. Доработки, постоянно вносимые в конструкцию первого и второго прототипов, все больше приближали характеристики Як-26 к требованиям ВВС. В начале 1957 года первый прототип проходил контрольные испытания в НИИ ВВС. К этому времени самолет был значительно доработан и получил новое обозначение Як-26-1.

Самолет оснастили двигателями РД-9Ф и еще раз изменили компоновку рабочего места штурмана-бомбардира. Новое решение оказалось вполне удачным и позднее использовалось на серийных разведчиках Як-27Р и бомбардировщиках Як-28 раннего выпуска. Кормовая пушка была снята, поскольку ее эффективность ставилась под сомнение, а вместо нее установили контейнер с тормозным парашютом для сокращения дистанции пробега.

После получения удовлетворительных результатов повторных испытаний следующим логическим шагом стал бы запуск доработанных Як-26 в серию, так как к середине 1957 года советские ВВС все еще не имели на вооружении сверхзвуковых бомбардировщиков. Но ОКБ Яковлева уже работало над более совершенным фронтовым бомбардировщиком, проектирование которого началось в марте 1956 года. Самолет, получивший обозначение Як-129, был оснащен более мощными ТРДФ Р-11 -300 и мог нести до 3000 кг бомб.

Поэтому ВВС отдали предпочтение еще Як-129 (позднее Як-28) - и это решение оказалось верным. Постановлением Правительства от марта 1955 года Яковлеву была поручена разработка усовершенствованного тактического фоторазведчика, оснащенного парой ТРДФ РД-9Ф. Технические требования к самолету были аналогичны требованиям к бомбардировщику Як-123, но был добавлен комплект фотооборудования.

Получивший обозначение Як-122, первый советский сверхзвуковой разведчик разрабатывался параллельно с бомбардировщиком Як-123, и работы велись аналогичным образом. Як-122 создавался на базе дозвукового Як-25Р, так же как и Як-123 - на базеЯк-125Б. Фактически, один из предсерийных Як-25Р был переделан в прототип Як-122. Поскольку двигатели РД-9Ф еще не были готовы к моменту завершения постройки самолета, на него установили ТРДФ РД-9АК, как и в случае с бомбардировщиком.

Як-122 разделил судьбу Як-123 (Як-26). Строившийся параллельно с бомбардировщиком, разведчик унаследовал все его недостатки и уступил место более совершенным машинам, прежде чем был запущен в серию. От постройки предсерийных машин отказались, так как по конструкции Як-122 был очень близок к бомбардировщику.

Тем не менее, А. С. Яковлев нашел пути совершенствования Як-122. Самолет был переделан в первый прототип тактического разведчика Як-27Р, который и был запущен в серию. Несмотря на неоднократные попытки усовершенствовать серийный Як-25М, этот самолет уже не удовлетворял растущим требованиям ВВС. Поэтому ОКБ Яковлева приступило к работам над более совершенной машиной.

Было заказано два прототипа сверхзвукового перехватчика на базе Як-25. Первый из них должен был оснащаться ТРДФ РД-9АК, РЛС "Сокол-М" и нести вооружение из двух 37-мм пушек Н-37Л с боезапасом 50 выстрелов на ствол (плюс 24 НАР АРС-57 в перегрузку). Второй прототип предполагалось оснастить ТРДФ РД-9Ф и РЛС "Сокол-2", а вооружение должно было состоять из ракет с радиолокационным или ИК-наведением К-8.

Неудавшийся перехватчик. Новый двухместный барражирующий перехватчик получил обозначение Як-121. Первый прототип был готов в 1955 году. Основной отличительной чертой этого самолета стал удлиненный обтекатель РЛС. Поднятый в воздух В.М. Волковым, первый прототип завершил программу заводских испытаний весной 1956 года.

Как и в случае с Як-26, ВВС оказывали давление на Яковлева, чтобы на государственные испытания был представлен вариант с двигателями РД-9Ф, способный показать более высокие характеристики. Но готовность второго прототипа задерживалась из-за отсутствия двигателей.

Летом 1956 года Як-121 принял участие в традиционном воздушном параде в Тушино в честь Дня авиации, где он был впервые продемонстрирован общественности вместе с доработанным прототипом бомбардировщика Як-123-1. Самолету было присвоено кодовое обозначение НАТО "Mangrove". Долгое время настоящее обозначение перехватчика оставалось тайной для Запада. Сначала его называли Як-25К (это обозначение принадлежало совершенно другому самолету), а затем Як-27 (что более правильно, но не совсем корректно).

Соответственно машина получила новое обозначение НАТО "Flashlight-С". Як-121 стал первым прототипом нового перехватчика, получившего обозначение Як-27. Из-за установки двигателей РД-9АК тяговооруженность самолета оказалась ниже расчетной, что негативно сказалось на его летных характеристиках. Тем не менее еще до начала государственных испытаний авиазавод №292 в Саратове начал готовиться к постройке предсерийных машин, в конструкцию которых предполагалось внести доработки, рекомендованные государственной комиссией.

Самолет должны были оснастить ТРДФ РД-9Ф и выпускать в двух вариантах (с пушечным и ракетным вооружением). У авиазавода не было особых проблем при освоении Як-27, так как он по конструкции был очень близок к Як-25. Постройка перехватчиков началась в 1956 году. В их конструкцию были внесены изменения по результатам испытаний Як-121. Первый серийный самолет поднялся в воздух в июле 1957 года. Машина прошла госиспытания с хорошими результатами, но было ясно, что вариант с пушечным вооружением не имеет перспектив.

В конце 1950-х годов советские военные отдавали предпочтение ракетным системам. Кроме того, соперники Яковлева - ОКБ А. И. Микояна и ОКБ П. О. Сухого - создали прототипы перехватчиков, превосходивших по своим характеристикам Як-27. Соответственно, работы по пушечному варианту самолета были прекращены.

Для установки на Як-27 были выбраны ракеты К-8 конструкции М. Р. Бисновата, которые прошли испытания на летающей лаборатории Як-25К-8. Вариант с ракетным вооружением получил обозначение Як-27К. Серийные Як-27К проходили заводские испытания на протяжении 1958 года. Хотя этот самолет получил хорошие отзывы от пилотов, на вооружение его не приняли. В 1958 году ИА ПВО выбрала новый комплекс перехвата Су-9-51 на базе истребителя Су-9. Наконец успех. Но работы ОКБ по Як-27 не пропали даром - один из вариантов самолета все же был принят на вооружение.

В 1958 году прототип Як-122 прошел глубокую доработку и был переделан в прототип тактического разведчика Як-27Р. Существенно изменили компоновку места штурмана-оператора (гибрид между прототипом бомбардировщика Як-26-1 и оригинальным Як-122) и установили двигатели РД-9Ф. Всего в Саратове построили 180 Як-27Р, более 20 лет прослуживших в советских ВВС.



Самолет Chengdu F-7M Airguard Chengdu F-7M Airguard Тип: одноместный перехватчик и истребитель-бомбардировщик Силовая установка: один ТРДФ Liyang (LMC) WP-7B(BM) тягой на форсаже...
Пополнение в семействе Citation В 2003 году "Cessna" объявила об очередном пополнении в семействе Citation. Поставки самолетов Citation XLS начались летом 2004 года. Эти...