Авиабаза Top-airplane
Подразделения F-16 IAF В общей сложности семь авиакрыльев (Canaf) вооружены F-16. Входящие в их состав эскадрильи (Tayeset), как правило,...
Вертолеты оперативной группы Тогда еще 16 января с наступлением темноты ударные вертолеты оперативной группы "Normandy" атаковали и уничтожили...
Создание Euro-canards Технические условия, положенные в основу создания Euro-canards, требовали создания машин с высокой сверхзвуковой скоростью, улучшенной...
Самолет Longhorn Learjet Создание Learjet с винглетами стало возможным благодаря тому, что еще в конце 1970-х годов "Gates" по контракту с НАСА разработала крыло...
В небе Северной Африки
Противники в небе Северной Африки.
Во время боев в Африке противоборствующие стороны в основном использовали не самые современные типы самолетов в отличие от машин, сражавшихся в небе над Европой. Тем не менее бои были жестокими, а ряду летчиков, в основном сил Оси, удалось добиться выдающихся результатов. F4F-4 Wildcat. Во время вторжения в Северную Африку на этом Wildcat летал лейтенант-коммандер Джон Рэби из эскадрильи VF-9 с авианосца "Рейнджер".

Самолет несет стандартные для того времени опознавательные знаки ВМС США, за исключением желтой полосы вокруг знаков национальной принадлежности. Подобная полоса использовалась на всех самолетах, принимавших участие в операции "Torch".

Bf 109F-4/ZTrop.
Этот истребитель был закреплен за Штальшмидтом, близким другом Марселя и одним из самых результативных германских асов, воевавших в Западной Пустыне. Самолет несет отметки о 48 победах, за которые Штальшмидт уже получил Рыцарский крест. 7 сентября 1942 года, когда он был объявлен пропавшим без вести после встречи с группой Spitfire к востоку от Аль-Аламейна, немецкий ас успел одержать еще 11 побед. Истребители 21-го века.

Eurofighter Typhoon является типичным представителем нового поколения европейских истребителей, отличающихся простотой обслуживания и высокими характеристиками. Для Люфтваффе самолет Eurofighter стал качественным скачком по сравнению со старыми истребителями F-4F Phantom, на замену которым он пришел. Typhoon уже показал свою высокую эффективность. В учебном воздушном бою два испанских самолета "сбили" восемь F-15C ВВС США, считавшихся одними из самых лучших истребителей в мире.

Требования европейских стран к новым истребителям привели к созданию трех самолетов, получивших собирательное название Euro-canards (евроутки): Eurofighter Typhoon, Dassault Rafale и Saab Gripen. На всех трех машинах используется самая современная авионика, обеспечившая, вкупе с последними достижениями аэродинамики, резкий рост их летных характеристик. Самолет Rafale А, впервые взлетевший в 1986 году, был демонстратором ключевых технологий, использованных на серийных Rafale.

Сжатая V-образная форма нижней передней части фюзеляжа улучшила поступление потока в воздухозаборники на больших углах атаки и позволила отказаться от установки в них центрального тела. На истребителе Gripen ПГО установлено близко к передней кроме треугольного крыла, что позволяет компенсировать некоторые недостатки последнего. У Typhoon ПГО наоборот вынесено вперед для увеличения момента и повышения управляемости на больших углах атаки.

Система управления полетом.
Поскольку самолет фактически управляется компьютером, органы управления в кабине пилота не имеют прямой связи с поверхностями управления, как на машинах с обычной системой управления. Когда пилот отклоняет органы управления, соответствующий электрический сигнал поступает в компьютер ЭД- СУ Там он обрабатывается и уже в виде команды поступает на приводы элевонов, руля направления и ПГО для выполнения "запрошенного" маневра.

Поверхности управления могут отклоняться автоматически для парирования турбулентности или порывов ветра, что делает более комфортным полет на малых высотах и уменьшает нагрузки на планер самолета.

Использование ЭДСУ вместо обычной механической системы управления позволяет снизить массу истребителя и повысить надежность. Кроме того, в ЭДСУ введен режим приведения в горизонт - так называемая кнопка паники, при нажатии на которую самолет немедленно автоматически выводится в горизонтальный полет. Статически неустойчивый самолет способен очень быстро реагировать на команды пилота, поскольку выполнению маневра не препятствуют никакие стабилизирующие силы, делающие обычные самолеты более инерционными.

Гибель легенды.
Символичным для терпевших неудачи Люфтваффе стала гибель гауптмана Ханса-Иоахима Марселя, самого результативного аса на Западном и Южном ТВД (158 побед), неудачно покинувшего свой Bf 109 после отказа двигателя.

Еще во время боев над Ла-Маншем Марсель, летавший на Bf 109Е в 27-й истребительной эскадре (JG 27), записал на свой счет семь сбитых Spitfire. Когда командование Люфтваффе перебросило две группы из JG 27 с Восточного фронта в Ливию, эти подразделения перевооружили на Bf 109F. В первый день сентября 1942 года JG 27 находилась на вершине успеха. Роммель наступал на Аль-Аламейн, и пикировщики Ju 87, сопровождаемые истребителями из JG 27, целый день совершали налеты на Тобрук.

Самолеты Ближневосточного авиакомандования Теддера выполнили 674 вылета на защиту британской Восьмой армии. Марсель в тот день трижды поднимался в воздух. К вечеру пилоты JG 27 претендовали на 26 побед (20 Р-40, четыре Hurricane и два Spitfire). Немцы потеряли одного пилота убитым, один попал в плен и один пропал без вести. Марсель сбил не менее 17 вражеских самолетов. На следующий день последовала награда - генерал-фельдмаршал Кессельринг вручил ему Бриллианты к Рыцарскому кресту.

Но 30 сентября Марсель, уже летавший на Bf 109G-2, был мертв - неудачное стечение обстоятельств: отказавший мотор и зацепившийся за хвостовое оперение самолета парашют. Между тем победоносная Восьмая армия вела стремительное наступление: лишь 17 ноября британские истребители приземлились в Газале, а уже через два дня их базой стала Матруба, расположенная на 80 км дальше.

Пока силы Оси пытались остановить наступление в Триполитании, союзники нанесли еще один удар. 8 ноября британо-американское соединение, состоящее из 250 транспортов и 160 боевых кораблей, высадило в Марокко и Алжире 107-тысячную армию.

Соединение прикрывали палубные самолеты и машины, действовавшие с Гибралтара. Секретность при подготовке этой операции была очень высокой, и немцы, даже узнав о движении соединения, так и не смогли установить конечного пункта высадки. Сопротивления практически не было, лишь силы французских вишистов оказали незначительный отпор. Высадка десанта, получившая название операция "Torch", немедленно поставила под угрозу все силы Оси в Северной Африке.

Под угрозой оказался захваченный немцами Тунис, на аэродромы которого прибывали самолеты из Италии и с Сицилии. Бомбардировщики и истребители RAF и ВВС США, а также транспортные С-47 с войсками сплошным потоком шли на алжирские аэродромы. Близилось начало решающего сражения за Северную Африку.



ящик алюминиевый, скачать cialis coupon
Самолет Chengdu F-7M Airguard Chengdu F-7M Airguard Тип: одноместный перехватчик и истребитель-бомбардировщик Силовая установка: один ТРДФ Liyang (LMC) WP-7B(BM) тягой на форсаже...
Пополнение в семействе Citation В 2003 году "Cessna" объявила об очередном пополнении в семействе Citation. Поставки самолетов Citation XLS начались летом 2004 года. Эти...