ЦАГИ проведёт новые продувки модели самолёта «Летающее крыло»

Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского (ЦАГИ) проводит исследования по созданию перспективного магистрального самолета «Летающее крыло» с объединенными крылом и фюзеляжем. На сегодня выполнена и подготовлена к испытаниям усовершенствованная аэродинамическая модель воздушного судна, сообщили в ЦАГИ.

Формирование облика пассажирского лайнера «Летающее крыло» ведутся в институте уже несколько лет в рамках НИР «Линия» и «Магистраль-технологии». Ранее была спроектирована и испытана в аэродинамических трубах ЦАГИ специальная тематическая модель с различными вариантами расположения силовых установок и геометрии хвостового оперения. Проведенные эксперименты показали неблагоприятную интерференцию при верхнем расположении мотогондол двигателей.

 

На следующем этапе инженеры ЦАГИ продолжили расчетно-проектировочные работы по оптимизации аэродинамической компоновки «Летающего крыла» и устранению неблагоприятных эффектов от взаимодействия мотогондол, пилонов и крыла.

«В новой конфигурации явно выделен фюзеляж, что позволяет увеличить пассажировместимость и благоприятно влияет на аэродинамическую интерференцию c двигателями на верхней поверхности центроплана», — рассказал начальник отдела отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП «ЦАГИ» Иван Чернышёв.

Специалисты опытного производства института воплотили перспективную компоновку в металле, модель ЛК изготовлена в масштабе 1:33, имеет длину более метра и размах крыла — 1,8 метра. Конструкция изделия монолитная, представляет собой массивный центроплан с пристыкованными к нему консолями крыла и V-образным двухкилевым хвостовым оперением. Благодаря небольшому числу деталей — всего 93 единицы, — изготовление ЛК не представляло большой сложности.

В ближайшее время начнутся испытания модели в трансзвуковой трубе Т-128. Ученые изучат ее интегральные аэродинамические характеристики на крейсерских режимах полета, в том числе и со снятыми мотогондолами, что необходимо для количественного определения величины аэродинамической интерференции. Планируется также провести визуализацию обтекания модели.

«Летающее крыло» — одна из самых перспективных конфигураций для будущих дозвуковых самолетов пассажирской и грузовой авиации. Основное ее преимущество — возможность получить высокое аэродинамическое качество на крейсерском режиме полета (более 23) и кардинально уменьшить шум на местности путем экранирования двигателей элементами планера. Предполагается, что пассажиров можно будет с комфортом разместить на двух палубах «Летающего крыла». Это позволит не только перевозить больше людей, но и улучшить удельные характеристики воздушного судна, включая аэродинамику, вес и потребление топлива.

  Разработка пермского Политеха улучшит 3D-ткани для композитных агрегатов самолётов