ЦАГИ разрабатывает технологии обработки полётной информации

В Центральном аэрогидродинамическом институте им. Жуковского разрабатываются новые подходы и технологии для оперативного определения фактических лётно-технических характеристик самолёта по материалам лётных испытаний и оценки их отклонения от прогнозируемого уровня, а также для мониторинга деградации характеристик самолёта и двигателя в условиях эксплуатации.

В комплексе безопасности полётов ЦАГИ отработаны методы, алгоритмы и программное обеспечение для анализа первичных полётных данных, полученных в лётных испытаниях или при выполнении регулярных рейсов авиакомпаний.

 

Предлагаемые технологии позволяют работать с потоками информации из системы бортовых измерений опытного самолёта и со штатного бортового регистратора, который рассматривается в качестве основного источника данных о параметрах полёта, режиме работы силовой установки, показателях функционирования самолётных систем.

Формат файла штатного регистратора даёт возможность организовать прямой доступ к зарегистрированным параметрам полёта и существенно сократить время обработки данных. Отработанная технология может быть применена как на этапе лётных испытаний, так и в процессе эксплуатации воздушного судна.

Эффективность разрабатываемых технологий была продемонстрирована при обработке материалов лётных испытаний самолёта МС-21.

«Направление работ института, связанное с анализом первичных полётных данных и мониторингом фактических характеристик воздушного судна, актуально для ЦАГИ. Оно позволяет более оперативно оценивать эффективность новых технических решений, реализованных на самолётах, и совершенствовать расчётные и экспериментальные методы оценки характеристик перспективных летательных аппаратов. Компетенции ЦАГИ в данной области также расширяют возможности для сотрудничества с ОКБ», — отметил заместитель генерального директора ФГУП «ЦАГИ» по внедрению технологий безопасности полётов Олег Ганяк.

Как сообщалось ранее, к апрелю 2021 года на лайнере МС-21 выполнен большой комплекс лётных испытаний, во время которых проводились многочасовые полёты с выполнением многофункционального тестирования самолётных систем. На всех опытных самолётах установлена и отработана на земле новая версия программного обеспечения комплексной системы управления полётом. В мае лётные испытания продолжились.

  На самолётах Ил-114-300 и Ил-112В «Ильюшин» меняет сотовые конструкции на «чистые» композитные