Доработанный Як-26 мог нести восемь 10О-кг бомб ФАБ-100, четыре 250-кг бомбы ФАБ-250 или две 500-кг ФАБ-500 в качестве альтернативы ядерному боеприпасу. Внешне похожий на Як-125Б, экспериментальный фронтовой бомбардировщик Як-123-1 послужил прототипом для самолета Як-26.
Первоначально разрабатывавшийся в инициативном порядке, этот проект в марте 1955 года получил одобрение правительства. Первый Як-27 создавался как перехватчик, а не как разведчик, который был принят на вооружение.
Подобно Як-121 этот самолет мог быть вооружен либо пушками, либо ракетами. Як-28К-8 с ракетным вооружением в конечном итоге проиграл превосходившему его по характеристикам Су-9, который нес ракеты «воздух-воздух» К-51, позднее замененные на К-8 (АА-3 «АпаЬ»). Одноместный Як-27В, созданный в 1956 году, был прототипом высотного перехватчика с комбинированной силовой установкой.
В хвостовой части самолета был установлен ЖРД С-155, продолжительность работы которого составляла 160 с. Несмотря на свою относительно невысокую скорость и неповоротливость, истребители Hurricane MkllDc большим успехом использовались в Северной Африке. Эти самолеты могли нести пару 227-кг бомб или две 40-мм пушки Vickers. После падения Тобрука и последовавшего продвижения сил Оси к Аль-Аламейну баланс сил в Африке оказался крайне неустойчивым.
Роммель стремился захватить Суэцкий канал и Египет, но линии снабжения его армии оказались сильно растянутыми, что, в конце концов, послужило причиной его поражения. Передислокация многих подразделений Королевских ВВС из Северной Африки на Балканы в 1941 году и прибытие сил германского Африканского корпуса, сопровождаемого истребителями и пикирующими бомбардировщиками Люфтваффе, поставила британцев в очень тяжелое положение.
После блестящего наступления Уэйвелла в Ливии их войска снова были отброшены практически к границе Египта. Затем последовало очередное контрнаступление — операция «Crusader» (под командованием генерала Окинлека), в ходе которого была снята осада с Тобрука и британская Восьмая армия захватила Бенгази.
Во время этой операции самолеты Hurricane, Tomahawk и Blenheims британских, канадских, австралийских и южно-африканских ВВС вели непрерывные бои, а бомбардировщики Wellington и Baltimore постоянно наносили удары по портам и аэродромам противника. Так было получено крайне незначительное, но жизненно важное превосходство в воздухе над авиацией Люфтваффе и итальянских ВВС (правда, численно сильно уступавших авиационным силам союзников). Но генерал Окинлек совершил фатальную ошибку, сосредоточившись на усилении своих позиций вместо того, чтобы продолжить наступление и не дать противнику контратаковать.
Роммель, линии снабжения армии которого были более короткими, нанес удар первым и снова заставил Восьмую армию отступить, но уже за границы Египта. Однако благодаря оказанному яростному сопротивлению, особенно южноафриканскими войсками в Тобруке и силами «Свободной Франции» в Бир- Хаким, в мае 1942 года удалось выиграть время, чтобы создать последний рубеж обороны перед Каиром, в Аль-Аламейне.
Именно под Бир-Хакимом 6 июня впервые для борьбы с вражеской бронетехникой были успешно использованы «противотанковые» Hurricane Mk IID. 6-я эскадрилья, позднее получившая прозвище «Летающие консервные ножи», первый раз применила Mk IID, вооруженные парой 40-мм пушек Vickers «S». Их установка снижала скорость Hurricane, но помогала бороться с бронетехникой: всего за один день самолеты 6-й эскадрильи уничтожили 16 танков противника.
Последний рубеж.
После двух лет побед и поражений в Северной Африке британская Восьмая армия оказалась прижатой к Суэцкому каналу, и германский Африканский корпус готовился нанести последний удар. Однако благодаря невероятным усилиям союзникам удалось перегруппироваться, нарастить свои силы, и войска стран Оси были остановлены под Аль-Аламейном. За 18 месяцев с тех пор, как Теддер принял командование авиацией на Ближнем Востоке, ее численность значительно возросла.
В составе группировки насчитывалось 96 эскадрилий, в том числе 60 британских, 13 американских, 13 южноафриканских, пять австралийских, две греческих и по одной родезийской, французской и югославской, общей численностью 1500 боевых самолетов, 1200 из которых были развернуты в Западной Пустыне. Среди современных самолетов были такие машины, как Spitfire Mk V, Kittyhawk, Beaufighter, Beaufort, Marauder и Halifaxe, а также 10 эскадрилий бомбардировщиков Wellington и пять эскадрилий Liberator.
Им противостояли около 3000 самолетов стран Оси, из которых только 700 базировались непосредственно в Северной Африке, но лишь половина из них была боеспособной. Воздушные фильтры Vokes, защищавшие моторы от попадания густой пыли, сильно искажали элегантные обводы истребителей Spitfire. На снимке истребители Mk VC из 417-й эскадрильи патрулируют над Западной Пустыней с открытыми из-за жары фонарями.
Использовавшиеся RAF исключительно на Ближнем Востоке, бомбардировщики Martin Baltimore хорошо зарекомендовали себя во время боев 1942 года. Помимо решения ударных задач, они вели разведку и занимались охотой за кораблями противника.
На земле генерал Монтгомери собрал огромную армию, почти вдвое превосходившую силы противника по количеству пехоты, танков и артиллерии. К 23 октября 1942 года он был готов осуществить удар под Аль-Аламейном, которому предшествовала массированная артиллерийская подготовка на позиции немцев и итальянцев, поддержанная с воздуха шестью эскадрильями бомбардировщиков Wellington. На следующий день в бой вступили истребители бомбардировщики Hurricane Mk IID RAF и SAAF, основной целью которых была бронетехника противника.
В течение недели шло ожесточенное сражение, поскольку германские пикировщики Ju 87 пытались остановить продвижение британских бронеколонн. Но истребители Р-40 британских и американских ВВС успешно противостояли этим попыткам. 4 ноября 1-я бронетанковая дивизия прорвала вражескую оборону, и силы Оси начали долгое отступление на запад. На море конвои Оси, пытавшиеся доставить припасы в порты Киренаики, подвергались постоянно усиливающимся воздушным ударам.