Самолёт ЛМС-901 «Байкал» с электрическим двигателем может появиться в 2024 году, через два-три года после этого не исключено его серийное производство, такой прогноз в интервью РИА Новости сделал глава Минпромторга Денис Мантуров в ходе Восточного экономического форума.
«Как экспериментальное судно подняться в воздух, я думаю, он сможет в 2024 году. А о серийном производстве можно будет говорить после 2026-2027 года», — сказал глава Минпромторга, отвечая на соответствующий вопрос журналиста.
Ранее главный конструктор Уральского завода гражданской авиации по самолётостроению Вадим Дёмин рассказывал, что на самолёте «Байкал», который разрабатывает УЗГА, в перспективе возможно размещение дополнительной силовой установки (ДСУ), состоящей из двух малоразмерных электродвигателей со складывающимися винтами на консолях крыла. Другой вариант — установка электромотора на свободную турбину под капотом, чтобы, в случае отказа маршевого двигателя, вращать свободную турбину вместе с воздушным винтом.
Схема расположения дополнительной силовой установки на самолёте ЛМС-901 «Байкал»
Два электромотора ДСУ по 100 КВт и аккумуляторные батареи массой 200 килограмм дают возможность совершать полёт в течение примерно 45 минут. Для электромотора, интегрированного в двигатель, необходимо будет провести полный цикл испытаний.