Для борьбы с воздушными целями AV-8S вооружался УР Sidewinder-первоначальная модификация AIM-9N была заменена на модель «Р», которую можно видеть на машине «885».
АПУ на две ракеты, введенное в британских ВМС, существенно повысило возможности Harrier в фолклендской войне, но редко использовалось в испанском флоте. Самолетам присвоили испанские обозначения — VA.1 и VAE.1 соответственно, а также общее наименование Matador.
Эксплуатация.
VA.1 и VAE.1 поступили на вооружение 8-й эскадрильи авиации ВМС, сформированной 4 сентября 1976 года в Роте (Кадис). Но только четыре месяца спустя в подразделение прибыла первая группа летчиков, прошедших обучение в США. Каждый из них должен был иметь минимум 500 ч налета на вертолетах, прежде чем получал допуск к полетам на учебных Т-2С Buckeye и TA-4J Skyhawk авиации ВМС США, и лишь затем они пеесаживались на VAE.1.
После перебазирования на авианосец «Дедало» в Мэйпорте, штат Флорида, испанские пилоты Harrier в течение месяца получали допуск на полеты в море и лишь затем, в конце 1976 года, авианосец направился в Роту. Состояния начальной оперативной готовности эскадрилья достигла в марте 1977 года, после чего она несколько раз выходила на борту «Дедало» в море — каждый раз на корабле находились 5-6 самолетов и 7-8 летчиков.
Вооружение испанских AV-8 было практически идентично самолетам КМП США: авиабомбы Мк 80,127-мм НАР Zuni, две 30-мм пушки ADEN и УР «воздух-воздух» AIM-9. Для разведки использовалась перспективная фотокамера, установленная слева. В 1978 году эскадрилья впервые была направлена на боевую службу продолжительностью один. После двадцати лет эксплуатации оставшиеся AV-8S испанские военные продали Таиланду, так что самолеты Harrier первого поколения остаются в строю и в XXI веке.
По результатам испытаний, проведенных британскими и американскими военными, было определено, что Harrier вполне успешно может базироваться на кораблях водоизмещением от 12000 т. Одним из потенциальных покупателей самолета была Испания, чьи ВМС еще в августе 1967 года приступили к эксплуатации вертолетов корабельного базирования, приписанных к легкому авианосцу «Дедало» (бывший американский «Кэбот» 1943 года постройки, водоизмещение 16416 т).
В октябре 1972 года летчик-испытатель компании «Hawker Siddeley» Джон Фарли впервые выполнил на Harrier взлет и посадку на «Дедало», и вскоре испанские ВМС заказали подобные самолеты в конфигурации, разработанной для КМП США. Однако, поскольку Лондон ввел эмбарго на поставки вооружений правительству генерала Франко (умер в 1975 году), испанским военным пришлось приобретать шесть одноместных AV-8A и две спарки TAV-8A при посредничестве ВМС США, которые разместили «испанский» заказ в «Hawker Siddeley» в июле 1973 года.
Испанские самолеты известны под различными обозначениями: одноместные — как Harrier Mk 55 (обозначение «Hawker Siddeley») и AV-8S (ВМС США), а спарки — как Harrier Mk 56/TAV-8S. Все восемь машин были перевезены в США с 7 ноября 1975 года по 8 июля 1976 года, после чего «McDonnell Douglas» выполнила их незначительные доработки, а затем машины использовались в учебных целям и взаимодействию с летчиками самолетов Mirage III и F1 испанских ВВС. В 1981 году во время учения «Ocean Safari» ВМС стран НАТО испанские Harrier осуществляли временное базирование на американских кораблях «Гуам» и «Сайпан».
В августе 1977 года Испания заказала еще пять одноместных Harrier, которые были переданы ВМС с 27 июня по 19 декабря 1980 года — на этот раз уже напрямую, без посредников. На машины сразу же нанесли надпись «ARMADA» (т. е. ВМС), тогда как самолеты из первой партии до 1980 года несли на борту надпись «MARINA». Вторая группа летчиков пришла на флотские Harrier сразу с самолетов после соответствующего переучивания на принадлежащих ВМС США самолетах T-2C/TA-4J, а затем — на базе 233-го учебного отряда британских ВВС в Уиттеринге, отвечавшего за переподготовку летчиков для Harrier.
Для эксплуатации AV-8S авианосец «Дедало» прошел модернизацию, например, кормовая часть деревянной верхней палубы, где самолеты должны были выполнять вертикальную посадку, была покрыта металлическими плитами. В 1982 году после обучения на базе 233-го отряда в 8-ю эскадрилью прибыла третья группа пилотов. После получения ВМС новых самолетов авианосец «Дедало» мог постоянно держать на борту группу из 10 самолетов Harrier и 8 вертолетов.