КРЭТ создаст комплекс бортового оборудования для дирижаблей нового поколения

«Концерн Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех займется созданием комплекса бортового оборудования для воздушных судов легче воздуха, сообщили в пресс-службе Ростеха. Также специалисты намерены разработать схему оснащения дирижаблей нового поколения малыми дронами. Реализация проекта позволит задействовать аппараты в туризме, природоохранном мониторинге и охране объектов.

В планах концерна – разработка унифицированного комплекса бортового оборудования, включающего в себя дистанционную систему управления, автопилот и системы навигации. Кроме того, специалисты разработают проект применения аэростатов в качестве носителей малых беспилотных летательных аппаратов.

 

Первым этапом создания комплекса бортового оборудования станет тестовое исследование на специально разработанном стенде цифрового моделирования. Он воспроизводит полет в реальном времени в ручном и автоматическом режимах, а также может имитировать отказы бортового оборудования. Это позволит отследить влияние неполадок на поведение дирижабля в воздухе и скорректировать алгоритмы работы оборудования. Цифровое моделирование ускорит процесс создания бортовых систем и сократит количество необходимых испытаний.

«Спрос на подобные аппараты растет во всем мире, в первую очередь, они востребованы в туризме и экомониторинге. Кроме того, они могут эффективно применяться для грузоперевозок. Если же оснастить дирижабли малыми дронами, это позволит применять их для охраны объектов, обеспечения радиосвязи, оперативной организации доступа к сети интернет или сетям специального назначения. Предприятия Ростеха обладают необходимыми компетенциями по разработке бортового оборудования для воздушных судов различных типов и предлагают эффективные решения для создания многофункциональных дирижаблей нового поколения», – отметил исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко.

Концерн уже создал бортовой комплекс для дирижабля AU-30, благодаря которому он получил возможность управляемого вертикального взлета, а также способность совершать длительные перелеты по маршруту в любое время суток в беспилотном режиме.

«Дирижабли могут похвастаться впечатляющим временем нахождения в воздухе при минимальных экономических затратах. К примеру, аппараты типа AU-30 обладают автономностью трое суток. Такое преимущество может стать определяющим, например, при длительном природоохранном патрулировании. В частности, речь идет о контроле над лесными пожарами в районах со слабо развитой аэродромной сетью», – пояснил генеральный директор АО «КРЭТ» Николай Колесов.

  ОДК создаст демонстратор российского гибридного авиадвигателя в 2023 году