Инженеры Московского авиационного института разрабатывают методологии моделирования авиационных конструкций из композиционных материалов с учётом ударных воздействий. Проект, который позволит повысить уровень безопасности самолётов с композитным крылом, осуществляется в лаборатории № 2 научно-исследовательского отдела кафедры 101 «Проектирование и сертификация авиационной техники» МАИ. Об этом сообщается на сайте института.
Методология позволит рассчитать прочность крыла достаточную, чтобы избежать его расслоения и фатальных последствий при взрыве пневматика шасси самолёта. В рамках проекта разработано шесть конечно-элементных моделей, выполнены расчёты четырёх из семи задач. Оставшиеся задачи планируется завершить к декабрю текущего года, а получить конечный результат — к марту 2021 года.
Уникальность разработки МАИ заключается в том, что она учитывает не только взрыв самого пневматика и удар по обшивке крыла, но и воздушную ударную волну, а также гидравлический удар топлива в кесонном баке.
«Композит, в отличие от металла, хрупкий материал. А пневматики быстро изнашиваются из-за высоких нагрузок и больших скоростей и могут взрываться как в момент разбега, так и после взлёта при убранном шасси, — рассказывает руководитель проекта Егор Назаров. — Поэтому кессон крыла и центроплан для любого пассажирского или военного самолёта должны быть рассчитаны с учётом таких явлений».
Комментарий пресс-службы МАИ:
В работе используются теоретическая геометрия крыла, теоретические внешние нагрузки, рассчитанные по аналитическим формулам, и теоретические свойства композиционного материала, не соответствующие свойствам реальных материалов.