На форуме «Армия-2021» представили кабину вертолёта будущего

Холдинг «Вертолёты России» в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2021» представил макет кабины перспективных российских вертолётов, выполненной с учётом современных требований по эргономике и функциональности. Макет позволит отработать сразу несколько технологий, в том числе применение сенсорной «стеклянной кабины», системы прогнозирования и поддержки принятия решений пилота и другие, сообщили в пресс-службе холдинга.

Научно-исследовательская работа по созданию макета эргономичной кабины направлена на повышение безопасности полётов, а также надёжности и эффективности деятельности экипажей вертолётов. Информационно-управляющее поле кабины перспективного вертолёта сформировано таким образом, чтобы снизить психофизические и интеллектуальные затраты экипажа при пилотировании, а также поддерживать его полную ситуационную осведомлённость.

 

«Во взаимодействии с ведущими научно-исследовательскими центрами и отечественными производителями авионики мы поставили себе задачу по поиску оптимальных технических решений, которые позволят нам выстроить новые принципы взаимодействия лётчика и вертолёта, снизить нагрузку на экипаж и влияние человеческого фактора, существенно повысить безопасность полётов. Развитие бортового радиоэлектронного оборудования уже в ближайшем будущем серьёзно изменит облик современных вертолётов», – отметил генеральный директор холдинга Андрей Богинский.

В ходе научно-исследовательских работ на макете перспективной кабины пилотов будут отработаны сразу несколько концепций и технологий. В частности, на демонстраторе будут изучено применение «стеклянной кабины» с современными средствами индикации и управления на едином рабочем поле сенсорной приборной доски. Ещё одним направлением исследований станет применение системы интеллектуальной поддержки экипажа с интерактивными алгоритмами прогнозирования, решением задач оптимального управления, системой поддержки принятия решений, оптимизацией построения пространственно-временной траектории полёта, в том числе для высокоточных полётов в условиях искусственных препятствий.

Кроме того, перспективная кабина позволит изучить концепцию оптимальной автоматизации, которая предполагает введение «виртуального пилота» и рациональное распределение функций между ним и экипажем. Также на макете будет опробована концепция применения элементов дополненной реальности с реализацией системы «синтетического видения» на основе комплексирования информации от различных бортовых датчиков и систем.

  ЦАГИ разрабатывает технологии обработки полётной информации