Подразделения F-16 IAF

В общей сложности семь авиакрыльев (Canaf) вооружены F-16. Входящие в их состав эскадрильи (Tayeset), как правило, нацелены на решение определенного круга задач. На авиабазе Рамат Давид базируется Canaf 1, в состав которой входят Tayeset 109,110 и 117. Используемые ими самолеты модификации Block 30 применяются в качестве многоцелевых. На авиабазе Хатцор базируются Tayeset 101 и 105 из состава Canaf 4. Состоящие на их вооружении Block 40 используются в качестве многоцелевых и ударных самолетов.

Базирующаяся в Хатцериме Canaf 6 состоит из одной эскадрильи — Tayeset 107, которая вооружена многоцелевыми и ударными F-16 Block 52. Многие из израильских F-16 Block 5/10 были позднее доработаны до стандарта Block 15. Летными испытаниями этих машин, а также самолетов Block 40 и 52, занимается Canaf 8 в Тель-Нофе. А самолеты Block 15 из Canaf 10, базирующиеся в Овда, изображают вероятного противника во время учений.

Последние два крыла, Canaf 25 и Canaf 28, базируются в Районе и Неватиме соответственно. В Районе Tayeset 119 и 253 вооружены многоцелевыми Block 52, a Tayeset 116 и 140 из Неватима, оснащенные самолетами Block 15, решают задачи ПВО. F-16D Barak. Сегодня Израиль имеет самый «разномастный» парк Fighting Falcon среди всех операторов. Он включает ранние F-16А Block 10, F-16C/D Barak и F-161 Block 52+. Fighting Falcon из первых партий (F-16A/B) были названы Netz, самолеты модификации C/D — Barak, F-16 Block 52+ — Sufa.

Пустынная окраска.
Израильские F-16 несут на верхних поверхностях характерный трехцветный камуфляж из двух оттенков коричневого и бледно-зеленого цветов. Нижние поверхности окрашены в светло-голубой цвет. Лишь самолеты, поставленные в рамках программы Peace Marble IV, несли серый камуфляж, подобный используемому в ВВС США. Борьба с ЗРК. Израильские F-16D отличаются увеличенным гаргротом.

Считается, что в нем установлена дополнительная аппаратура, позволяющая использовать F-16 для подавления систем ПВО противника, что значительно расширяет возможности базовой модели самолета. Вероятно, аппаратура была разработана после того, как IDF/AF понесли большие потери от ракет сирийских ЗРК. Эмблемы. Самолет несет с обеих сторон киля эмблему 105-й эскадрильи — большое изображение скорпиона.

  Удары крылатыми ракетами

Выше расположена малая эмблема — изображение красного скорпиона на фоне круга красного, белого и синего цветов. Следует отметить, что в последние годы эмблемы на израильских самолетах стали более сложными и разнообразными. Аппаратура РЭП. В хвостовой части гаргрота, выступающей за заднюю кромку руля направления, размещается дополнительная аппаратура РЭП израильской разработки. Антенны системы самообороны самолета и системы предупреждения об атаке установлены по бортам носовой части фюзеляжа.

Боевые действия. Первые месяцы.
Когда ситуация в Европе накалилась, Британия начала вооружать свои ВВС новейшими истребителями Spitfire, которые стали символом британской воздушной мощи в годы Второй мировой войны. В августе 1938 года, через 29 месяцев после первого полета Spitfire, 19-я эскадрилья в Даксфорде стала первым боевым подразделением, получившим на вооружение эти новые истребители.

К декабрю она была укомплектована, и на новый самолет начали перевооружать другие эскадрильи. К 3 сентября 1939 года RAF получили 306 Spitfire. Из них 187 несли службу в эскадрильях 11-го Истребительного командования (19-й, 41-й, 54-й, 65-й, 66-й, 72-й,74-й, 602-й, 603-й, 609-й и 611-й). Еще 71 машина находилась в технических подразделениях в качестве резерва в случае потерь.

Двенадцать Spitfire использовались для различных испытаний. Один самолет был временно передан в Центральную летную школу для подготовки инструкции по эксплуатации. Остальные 36 Spitfire были потеряны в авариях и катастрофах. Первая кровь. Самолеты Spitfire впервые вступили в схватку с противником 16 октября 1939 года. В этот день девять Ju 88 атаковали корабли Королевского флота в заливе Фирт-оф-Форт.

На перехват рейдеров были подняты истребители из 602-й и 603-й эскадрилий, базировавшихся в Дреме и Тернхаусе. Флайт-лейтенант Пэт Гиффорд из 603-й эскадрильи сбил один бомбардировщик, а флайт-лейтенанты Джордж Пинкертон и Арчи Маккеллар уничтожили второй. Истребители из 603-й эскадрильи перехватили еще один Ju 88 и сумели поджечь один из его моторов, но самолету удалось скрыться. Обратите внимание на плоские фонари кабины у второго и пятого самолетов-все остальные оснащены выпуклыми фонарями — и бортовой код «WZ», использовавшийся эскадрильей в 7938- 7 939 годах.

  Служба в ВВС Израиля

Вооруженная Spitfire 610-я эскадрилья, базировавшаяся в Грейвсенде, Кент, была одним из подразделений RAF, принявших основную тяжесть удара Люфтваффе во время битвы за Британию. В течение последующих месяцев Spitfire эпизодически вступали в схватки с единичными немецкими бомбардировщиками, постановщиками мин и разведчиками. Но основными задачами в этот период для британцев были накопление сил и боевая подготовка к грядущим сражениям.

К маю 1940 года еще восемь эскадрилий (64-я, 92-я, 152-я, 222-я, 234-я, 266-я, 610-я и 616-я) получили Spitfire, доведя общее количество вооруженных этими истребителями подразделений до 19. Spitfire был предназначен, прежде всего, для объектовой ПВО и имел небольшую дальность полета. Разрабатывая самолет, Р. Митчелл не рассчитывал использовать его в качестве дальнего перехватчика. Поэтому первоначально истребители не привлекались к охоте за противником.

Ситуация изменилась в мае 1940 года, когда германская армия начала стремительный блицкриг против Франции, Голландии и Бельгии. Впервые Spitfire появились в небе над континентальной Европой 12 мая 1940 года. Шесть самолетов из 66-й эскадрильи вместе с шестью двухместными истребителями Defiant из 264-й эскадрильи, взлетев с аэродромов в Восточной Англии, отправились патрулировать над Голландией.

Группе удалось перехватить один )и 88 и добиться нескольких попаданий. На следующий день обе эскадрильи снова отправились на патрулирование, и Spitfire впервые столкнулись с германскими истребителями Bf 109. Во время короткой, но яростной схватки, англичанам удалось сбить четыре Ju 87 и один Bf 109. За эту победу они заплатили потерей пяти Defiant и одного Spitfire.

Первые победы Spitfire.
Хотя Spitfire Mk I и II сравнительно недолго служили в боевых подразделениях RAF, они добились многочисленных побед над силами Люфтваффе, зачастую имевшими численное превосходство. Начиная с первой схватки над Шотландией и заканчивая знаменитыми боями над юго-восточной Англией, ранние Spitfire были грозным противником для немецких пилотов.

Слабое вооружение.
Недостатком первых модификаций Spitfire было их слабое вооружение. В нескольких случаях немецкие бомбардировщики возвращались на свои базы, получив более сотни попаданий из 7,7-мм пулеметов, установленных на британских истребителях. Spitfire Mk I. Флайт-лейтенант Джордж Денхольм, командир звена из 603-й эскадрильи «City of Edinburgh», был в числе пилотов Spitfire, принимавших участие в бою 1 б октября 1939 года — в день, когда истребители RAF впервые сбили бомбардировщик Люфтваффе.

  Самолет Cessna Model 150 и Model 152

На этом самолете (L1067) Денхольм 17 марта 1940 года повредил бомбардировщик Dornier Do 17, прежде чем был сбит сам. Первые бои. Первые массированные бои Spitfire с германскими самолетами начались 21 мая 1940 года. К тому времени стремительно наступавшие во Франции и Бельгии немецкие войска оказались в зоне досягаемости подразделений Истребительного командования, базировавшихся в Кенте.

В последующие дни Spitfire и Hurricane постоянно находились в воздухе, прикрывая эвакуацию войск Союзников из Дюнкерка. К 3 июня 1940 года, к моменту завершения эвакуации, Истребительное командование потеряло 72 Spitfire — около трети самолетов в боевых подразделениях. Командованию RAF приходилось мириться с таким уровнем потерь, так как невозможно было бросить войска Союзников и силы Королевского флота, задействованные в операции, на растерзание Люфтваффе. Наследие первой эскадрильи Spitfire 19-я эскадрилья RAF всегда летала на одноместных истребителях.

Созданная в июне 1916 года на базе ядра 5-й резервной эскадрильи, она получила на вооружение самолеты ВЕ.12. Но эти машины плохо подходили для использования в качестве истребителей, и в декабре их заменили на Spad VII. В июне 1918 года на вооружение поступили истребители Sopwith Dolphins, служившие до 1919 года. До реорганизации в 1923 году 19-я эскадрилья базировалась в Даксфорде как истребительное звено 2-й летной школы.

В полном составе эскадрилья была развернута 1 июня 1924 года, получив истребители Sopwith Snipe. В 1920-1930-х годах на вооружении этого подразделения состояли истребители Grebe, Siskin, Bulldog и Gauntlet, пока в августе 1938 года оно первым не получило новейшие Spitfire. В ноябре за ним последовала 66-я эскадрилья, созданная в Даксфорде на базе звена «С» из 19-й эскадрильи.