Пополнение в семействе Citation

В 2003 году «Cessna» объявила об очередном пополнении в семействе Citation. Поставки самолетов Citation XLS начались летом 2004 года. Эти машины оснащены ТРДД PW545B и комплектом авионики Honeywell Primus 1000. Несколько больше стала максимальная взлетная масса самолета, что позволило увеличить дальность полета на 415 км. Затем в 2006 году «Cessna» вернулась к совершенствованию уже существующих моделей, выпустив самолеты Citation Encore+ и Citation XLS+.

Самолет Encore+ оснащен двигателями PW535B с цифровой системой управления и комплектом авионики Pro Line 21. Citation XLS+ имеет новый интерьер, близкий к Citation X, и также оснащен авионикой Pro Line 21 и двигателями PW545C с цифровой системой управления. В настоящее время «Cessna» продолжает выпуск Епсоге+ и XLS+.

Деловой самолет Cessna Model 510 Citation Mustang относится к классу VU (Very Light Jet — сверхлегких реактивных самолетов) и в стандартном варианте может перевозить шесть человек. Как и большинство других машин этого класса, Citation Mustang может выполнять полеты с одним пилотом. Первый полет Citation Mustang состоялся 23 апреля 2005 года, а полный сертификат типа был получен 8 сентября 2006 года.

Первый серийный Citation Mustang был поставлен 23 ноября 2006 года. Этот самолет стал первым в своем классе, получившим полный сертификат и допуск к полетам в условиях обледенения, а также первым самолетом VLJ, поставленным заказчику. Планер Citation Mustang в основном выполнен из алюминиевых сплавов. Входная дверь расположена по левому борту в передней части фюзеляжа, а аварийный выход находится по правому борту, в центральной части.

В отличие от большинства других самолетов VLJ в кабине пилотов Citation Mustang нет верхних пультов управления — все тумблеры и переключатели сосредоточены на панели приборов и центральной консоли. На последней также размещаются РУДы, штурвал триммера, рычаги управления закрылками, клавиатура системы управления полетом и тумблеры триммеров руля направления и элеронов.

  Самолет Cessna Model 162 SkyCatcher

Самолет оснащен комплектом авионики Garmin G1000, а в центре панели приборов размещается 38-сантиметровый многофункциональный дисплей. Кроме того, у каждого из членов экипажа имеется по собственному дисплею, на который выводится полетная информация. Citation Mustang оснащен двумя ТРДД Pratt & Whitney Canada PW615F в гондолах по бортам хвостовой части фюзеляжа. Все колеса убирающегося шасси оснащены тормозами с противоюзовой системой.

Имеется вариант Citation Mustang с туалетным блоком между кабиной экипажа и пассажирским салоном. Фирма «Cessna» рекламирует Citation Mustang как «необычный VU». Действительно, эта машина создавалась на основе опыта постройки самолетов больших размеров и сертифицирована по тем же стандартам, что и самолеты семейства CJ. Тактико-технические характеристики. Cessna Model 510 Citation Mustang Тип: шестиместный легкий деловой самолет.

Силовая установка: два ТРДД Pratt & Whitney Canada PW615F тягой по 6,49 кН. Летные характеристики: крейсерская скорость на оптимальной высоте-630 км/ч; потолок 12 495 м; дальность полета 2163 км Масса: пустого 2336 кг; нормальная взлетная 3930 кг. Размеры: размах крыла 13,16 м; длина 12,37 м; высота 4,09 м; площадь крыла 19,51 м2.

Cessna Model 525 Citationjet и Citation CJ.
Самолет Cessna Model 525 Citation CJ1 (первоначально Citationjet CJ1) был сертифицирован в феврале 2000 года, а месяцем позже начались поставки серийных машин. Фирма разрабатывала его как преемника Model 525 Citationjet — своего наиболее удачного делового самолета начального уровня.

CJ1, способный перевозить до пяти пассажиров с экипажем из одного — двух человек, имеет в своей конструкции множество незначительных отличий от Citationjet, в сумме позволивших значительно улучшить характеристики машины. Максимальная взлетная масса выросла на 90 кг, что позволило брать на борт больше топлива. Кабина оснащена электронной системой полетной информации на базе Collins Pro Line 21.

  Вертолеты оперативной группы

Вариант Citationjet CJ 1 + оснащен двигателями с цифровой системой управления и усовершенствованной авионикой. Самолет Model 525А Citation CJ2, являющийся вариантом CJ1, впервые взлетел 27 апреля 1999 года, завершил сертификацию в июне 2000 года, а в ноябре начались поставки серийных машин. CJ3 перевозит столько же пассажиров, как и CJ2, но при более высоком уровне комфорта. В стандартную комплектацию этой машины входит санитарный узел.

От своего предшественника самолет отличается пассажирской кабиной, удлиненной с 3,35 до 4,19 м, вмещающей шесть пассажиров и большее количество багажа, размахом крыла, увеличенным до 15,09 м, горизонтальным оперением с увеличенной стреловидностью, ТРДД FJ44-2C тягой по 10,23 кН и модернизированной авионикой на базе системы Pro Line 21. Citation CJ2+ оснащен двигателями FJ44-3A-24 с цифровой системой управления и более совершенной авионикой.

Самолет Model 525В Citation CJ3, совершивший первый полет 11 апреля 2003 года(поставки серийных машин с декабря 2004 года), является вариантом CJ2 с удлиненным на 1 м фюзеляжем. По бортам пассажирской кабины, длина которой возросла на 0,61 м, были сделаны семь иллюминаторов. В качестве силовой установки используются два двигателя FJ44-3A тягой по 12,37 кН.

Самолет Model 525С Citation CJ4 является восьмиместным вариантом CJ3 с удлиненным фюзеляжем, полностью новым крылом увеличенной стреловидности (создано на базе крыла Citation Sovereign) и двигателями Williams FJ44-4A. Первый CJ4 взлетел 5 мая 2008 года, а начало поставок запланировано на 2010 год.