К 2009 году Израиль приобрел в США не менее 362 самолетов F-16. Принятые на вооружение в 1980 году, эти самолеты поставлялись в рамках программ продажи вооружений зарубежным заказчикам, получившим обозначение «Peace Marble». Первые четыре F-16, названные в ВВС Израиля (IAF) Netz, прибыли в Израиль в июле 1980 года. Этому событию предшествовало подписание в 1978 году соглашения «Peace Marble 1».
Поскольку администрация президента Р. Рейгана после израильского налета на иракский реактор в Осираке временно блокировала поставки оставшихся 22 самолетов, последняя партия машин была передана лишь в конце 1981 года. 18 самолетов модификации Block 5 из партии проданных по программе «Peace Marble I» перед поставкой были доработаны до стандарта Block 10.
Остальные самолеты поступили без доработок. В рамках программы «Peace Marble II» Израиль получил F-16C/D Block 30. Первые из 75 машин, получивших израильское название Barak, были поставлены в октябре 1987 года. После закрытия в мае 1988 года программы создания собственного израильского истребителя Lavi был заключен договор «Peace Marble III» на поставку 60 F-16C/D Block 40.
Первые из этих самолетов, названных Barak 2, были поставлены в августе 1991 года. Вскоре Израиль получил еще дополнительные F-16 в обмен на согласие не отвечать на удары иракских ракет Scud во время войны в Персидском заливе. Выполняя свою часть соглашения, США в рамках программы «Peace Marble IV» передали IAF дополнительно 50 F-16A/B Block 10 из резерва ВВС США.
По принятой традиции эти самолеты получили обозначение Netz 2. Наконец, в сентябре 2001 года Израиль заказал 102 F-16D Block 52, получивших местное обозначение F-16I Sufa. В феврале 2004 года были получены первые две машины, а полностью поставки завершились к концу 2008 года. Операции. Окруженный недружелюбными соседями, Израиль всегда старался иметь лучшее оружие. На протяжении 1970-х годов израильские ВВС использовали французские истребители Dassault Mirage и их «клоны».
Но в 1980-х годах, после заключения мирного соглашения с Египтом в Кэмп-Дэвиде, Израиль получил возможность закупать авиационную технику американского производства. Еще до завершения поставок по программе «Peace Marble I» израильские F-16A получили боевое крещение, сбив 28 апреля 1981 года сирийский вертолет Ми-8 в районе ливанского города Зале. Позднее в том же году восемь F-16A, вооруженных 907-кг фугасными бомбами, были задействованы в операции «Орега» — налете на иракский реактор в Осираке.
В ходе рейда самолеты преодолели более 1600 км. Из восьми машин ударной группы все, за исключением одной, добились прямого попадания в цель бомбами Мк 84. В 1982 году Netz опять приняли участие в боевых действиях, на этот раз над долиной Бекаа, где их пилоты записали на свой счет 44 победы над сирийскими МиГами. Оценив возможности самолета, Израиль в октябре 1987 года получил еще F-16.
Это были машины модификаций С и D, оснащенные более совершенноймногорежимной импульсно-доплеровской РЛС Westinghouse AN/APG-68 и ТРДДФ General Electric F110-GE-100 с увеличенной тягой. Эти самолеты, названные Barak, вскоре после принятия получили боевое крещение. В апреле 1988 года новые Barak использовались для налетов на разведанные базы террористов к югу от Бейрута.
Основными объектами ударов стали, как заявлено, командные центры, арсеналы и склады, и F-16C/DIAF очень хорошо справились со своими задачами. Достоинства, унаследованные от самолетов Block 52+, в комбинации с местными доработками — включая системы РЭБ, конформными баками и контейнером системы Litening — делают Sufa одним из самых совершенных вариантов F-16. Представленные на снимке самолеты принимали участие в учениях «Red Flag» в июле 2009 года.
Операция «Opera»: год 1981.
Еще в 1976 году правительство Израиля было осведомлено, что Ирак пытается обзавестись ядерным оружием. Когда Ирак при поддержке Франции приступил к постройке реактора в Осираке, рядом с Багдадом, Израиль, не желавший иметь под боком противника с ядерным оружием, решил нанести удар, назначенный на 7 июня 1981 года.
Восемь истребителей F-15 и восемь бомбардировщиков F-16 взлетели из Этциона (А). Самолеты двумя группами шли на предельно малой высоте (В), чтобы избежать обнаружения самолетом AWACS ВВС США. По некоторым данным один F-15 отделился от группы, чтобы поставить помехи (С). Затем две группы разделились (D): F-15 набрали высоту 5486 м, чтобы прикрыть атакующие F-16, которые на высоте 600 м устремились к цели.
Каждый бомбардировщик сбросил по две бомбы Мк 84 (Е). Иракские зенитные орудия открыли огонь, когда самолеты уже покидали район. F-16n F-15 разбились на пары, чтобы затруднить противнику возможность перехвата (F). Экономя топливо, они на большой высоте кратчайшим путем проследовали к Этциону. В 2008 году израильские F-16I Sufa нанесли удар по секретному объекту в Сирии, который, как считалось, являлся ядерным исследовательским центром.
Самолеты F-16 IAF также сыграли важную роль в 2006 и 2008 годах во время конфликта в Южном Ливане и секторе Газа. В 2006 году одноместный и двухместный Barak сбили по одному иранскому беспилотному разведчику в секторе Газа. Израильские F-16 продолжают оставаться на переднем крае борьбы практически с момента поступления первых машин. Без сомнения, подразделения Fighting Falcon IDF будут и в дальнейшем играть важную роль в конфликтах на Ближнем Востоке.
Последний вылет самолеты VF-32 совершили в 2005 году, а к октябрю эскадрилью перевооружили на F/A-18F Super Hornet, отправив Tomcat на базу хранения. Tomcat постоянно присутствовали на палубах авианосцев и высоко ценились морскими летчиками. На этом снимке хорошо видны датчики под носовой частью самолета последних модификаций. Большую часть зимы 2005 года F-l4D из эскадрильи VF-213 были задействованы в операции «Steel Curtain» по воспрепятствованию проникновения боевиков Аль-Каиды в Ирак через сирийскую границу.
Хотя в 1991 году эскадрильи VF-51 и VF-111 начали получать F- 14D, к концу года от их перевооружения отказались, передав новые самолеты эскадрилье VF-2 «Bounty Hunters» на Восточном побережье и двум эскадрильям Шестого авиакрыла (VF-11 «Red Rippers» и VF-31 «Tomcatters») — на Западном побережье. В 1997 году четвертая эскадрилья, VF-213, получила самолеты этого типа. В конечном итоге, VF-2, превратившаяся в VFA-2, в октябре 2003 года начала перевооружаться на F/A-18E/F Super Hornet.
VF-11 поменяла Tomcat на Super Hornet в апреле 2005 года, став VFA-11, а VF-31 последовала за ними в конце 2006 года. Выполнив последний поход, VF-213 вернулась на свою базу Оушена 10 марта 2006 года, приступив к переучиванию на Super Hornet. Формально F-14D были сняты с вооружения ВМС США 4 октября 2006 года. «Отставные» Tomcat были отправлены на базу хранения Дэвис-Монтан в Аризоне, но их пустили на слом, опасаясь, в том числе и того, что снятые с самолетов запчасти могут попасть в Иран.