В FAA делают все, чтобы в РФ и КНР сертифицировали B-737MАХ

В FAA делают все, чтобы в РФ и КНР поскорее сертифицировали B-737MАХ, на днях местным авиационным властям были передана вся техническая документация по авиалайнерам этого типа. В Китае, по слухам, обещают принять решение по этому вопросу в следующем месяце, в России до сих пор неясно, когда будет принято важное для операторов ВС Boeing-737MАХ решение, отмечает интерактивный вестник aviav.ru. Авиационная администрация США предоставила местным регуляторам всю необходимую для сертификации воздушного судна техническую информацию. Между прочим, официально КНР сроки принятия решения до сих пор не огласила.

Многие эксперты считают, что Россия и Китай не спешат с повторной сертификаций машин серии МАХ по ряду иных причин, недостаток технических данных по этому самолету – это лишь отговорка. Американский регулятор снял запрет на полеты лайнеров этого типа еще год назад, инициатива FAA нашла поддержку в 175 странах, отмечает североамериканская корпорация Boeing. Многие отраслевые аналитики уверяют, что в КНР и РФ не торопятся с сертификацией МАХ по причине определенных геополитических разногласий с США. Несмотря на это определенный прогресс в данном вопросе, все-таки, достигнут. Американский авиастроитель заинтересован в рынке вышеозначенных стран. Возобновление поставок в Поднебесную ожидается уже в первом квартале следующего года, если расчеты аналитиков Boeing верны.

Росавиация хранить молчание по поводу повторной сертификации B-737MАХ. В пресс-службе ведомства ранее неоднократно сообщали, что пандемия коронавируса является одной из основных причин, почему решение до сих пор не принято. Корпорация Boeing занимает менее прочное положение в РФ, чем ее конкурент из Европы концерн Airbus. Российские авиакомпании не могут возобновить эксплуатацию B-737MАХ. Ситуация весьма неопределенная, а потому некоторые из них уже решили отказаться от машин этой серии. Авиаоператор S7 Airlines до кризиса в индустрии пассажирских авиаперевозок планировал усилить свои провозные мощности 10 бортами Boeing-737MAX. Авиакомпании «ЮТэйр» и Победа разместили заявки на 30 и 20 авиалайнеров этого типа. Отечественные авиаперевозчики Уральские авиалинии и NordStar оформили заказы на 14/3 самолета. Стоит учесть, что многие операторы, представленные в сегменте низкобюджетных авиаперевозок, отдали предпочтение Airbus A-320neo, что касается их среднесрочных планов развития парка. Авиаоператор Nordavia, например, заказал 40 машин. Авиатехника этого типа пополнит флот авиакомпании Победа. Американский производитель рассчитывал, что местные авиакомпании заинтересуются их 200-местными лайнерами B-737MAX 8200. Лоукостер Ryanair, между прочим, назвал эту модель революционной.

  Во Франции A319neo с двигателем на биотопливе выполнил первый полёт

Вторая сторона затягивания процесс повторной сертификации ВС в России – это тот факт, что зарубежные авиакомпании, выполняющие рейсы в РФ, не могут ставить на данные маршруты высокоэффективные B-737MAX. Они, в итоге, теряют конкурентное преимущество на рынке. В этом списке такие авиаперевозчики как Белавиа, SCAT (Казахстан), Smartwings (Чехия), Fly Dubai (АОЭ) и MIAT (Монголия).