Завихрители для ПД-14 будут серийно изготавливаться в Центре аддитивных технологий

Решение об этом подписано 25 июня 2020 года между ФГУП «ВИАМ», АО «ОДК-Авиадвигатель», АО «ОДК-ПМ» и АО «ЦАТ». Технология изготовления завихрителей методом селективного лазерного сплавления разработана специалистами ФГУП «ВИАМ», сообщили в пресс-службе института.

Завихритель для ПД-14 – первая в России деталь, произведенная по аддитивной технологии, которая была внедрена в конструкцию авиационного двигателя. Деталь была изготовлена в 2015 году специалистами ВИАМ в кооперации с коллегами из АО «ОДК-Авиадвигатель».

   

В ноябре 2015 года двигатель ПД-14, оснащенный комплектом завихрителей производства ВИАМ, совершил первый полет в составе летающей лаборатории Ил-76. В настоящее время завихрителями комплектуются все двигатели ПД-14 (поставлено более 700 деталей), разработан полный комплект нормативной документации по всем стадиям производственного цикла: получение металлопорошковой композиции, синтез деталей, газостатическая и термическая обработка, постобработка.

Как отметил Генеральный директор ФГУП «ВИАМ», академик РАН Евгений Каблов, «благодаря совместным работам ВИАМ с предприятиями АО «ОДК», создан мощный научно-технический задел, позволяющий применительно к двигателю большой тяги ПД-35, вертолетному двигателю ВК-650В, перспективному вертолетному двигателю говорить о масштабном внедрении аддитивных технологий при производстве деталей камеры сгорания, турбин низкого и высокого давления, сопловых и направляющих аппаратов».

АО «ЦАТ» создано на базе Объединенной двигателестроительной корпорации ГК «Ростех» как единый интегратор производства деталей с применением аддитивных технологий.

  Модель V-образного самолёта выполнила первый полёт