«Зелёные» технологии позволят экономить топливо на ключевых этапах полёта

Экономия топлива на этапе набора высоты и в крейсерском режиме полета поспособствует сокращению выбросов CO2 в атмосферу.

Полет условно делится на три фазы: набор высоты, крейсерский режим и снижение. Компания SITA и Safety Line благодаря использованию программного комплекса OptiFlight помогают своим клиентам ограничить эмиссию CO2 и сократить производственные затраты за счет экономии авиационного топлива на ключевых этапах полета. В настоящее время приоритетное внимание уделяется фазе набора высоты – самому топливозатратному этапу – и движению в крейсерском режиме.

 

Программный комплекс OptiFlight использует модель машинного обучения вместе с 4D данными о погоде для прогнозирования индивидуализированного изменения скорости под определенные условия при взлете. Программа анализирует процесс расхода топлива для десятков тысяч возможных сценариев полета, а затем заблаговременно показывает пилотам оптимальный вариант набора высоты.

Данные компании Safety Line демонстрируют, что экономия топлива на 5-6% на стадии набора высоты целесообразна в любом рейсе без ущерба для безопасности или комфорта пассажиров. В годовом исчислении это позволило бы сократить вредные выбросы на несколько тысяч тонн, а производственные расходы – на несколько миллионов долларов, в зависимости от размера парка воздушных судов. По оценкам Safety Line, 5,6 миллиона тонн эмиссий углекислого газа можно было бы не допустить, если бы авиакомпании по всему миру внедрили программное решение OptiClimb.

Программные решения компании Safety Line – OptiSpeed, OptiDirect и OptiLevel (объединенные в комплекс OptiCruise) – для фазы полета с постоянной высотой и скоростью были интегрированы в мобильное приложение Ewas Pilot от SITA. Эта разработка – часть портфеля «Digital Day of Operations» SITA. Ewas Pilot, которая применяется 50 000 пилотами коммерческих авиалиний, бизнес-джетов и грузовых авиакомпаний, предлагает точные 4D прогнозы погоды и обновление географических данных в режиме реального времени из различных источников, чтобы предупреждать об опасных гидрометеорологических явлениях: грозах, турбулентности ясного неба, мощных порывах ветра, обледенении и даже о вулканическом пепле.

  С 2022 года цифровые двойники будут стандартизированы

Кроме того, OptiSpeed показывает, как влияет изменение скорости на затраты топлива и время прибытия в место назначения, чтобы лётчики могли посадить самолет при минимальном расходе горючего. Таким образом, OptiDirect предлагает короткие пути на основе исторических данных о полете и указывает возможную экономию топлива и времени, учитывая скорость и направление ветра.