Несмотря на то, что о победе над пандемией говорить пока рано, вовремя принятые меры дают результаты, и эпидемиологическая ситуация постепенно налаживается. На этом фоне многие страны начинают открывать границы для туристов. В частности, Россия возобновила авиасообщение более чем с 20 государствами, среди которых Сираны ближнего зарубежья, а также ОАЭ, Турция, Мальдивы, Греция, Сингапур, Вьетнам, Индия и др.
Для многих стран восстановление экономики после пандемии COVID-19 в значительной степени зависит от состояния туристической отрасли. Поэтому получение информации о здоровье пассажиров становится всё более важным для правительств, которые ищут способы возобновить безопасные путешествия. На этом фоне компания SITA объявила о запуске технологии «Защита здоровья» (Health Protect), которая поможет систематизировать информацию о состоянии здоровья пассажиров и организовать безопасный и надёжный обмен данными между авиакомпаниями, аэропортами и странами.
В пресс-службе компании SITA рассказали, что решение легко интегрируется в уже существующие системы международных электронных пропусков, в том числе AOK, CommonPass, IATA и SimplyGo.
За счёт использования предварительной обработки информации о пассажирах (APP) и электронного разрешения на поездку (ETA) технология позволяет ответственным структурам принимать обоснованное решение о допуске пассажира на рейс. Кроме того, это поможет пассажирам не запутаться в необходимых для перелёта документах, что особенно важно в условиях, когда правила пересечения границ регулярно меняются. Пассажиры, не предоставившие запрошенные данные или имеющие неудовлетворительные результаты обследования, не будут допущены к регистрации на рейс, а значит, не поедут в аэропорт и не будут создавать опасность для окружающих.
В аэропорту «Защита здоровья» синхронизируется с существующими системами обработки данных путешественников с помощью технологии бесконтактного мониторинга пассажиропотока SITA Flex. Особенностью технологии является возможность внедрения в существующую информационную инфраструктуру – от перевозчиков и аэропортов требуются минимальные технические нововведения.
Первыми протестировала технологию «Защита здоровья» и приложение SimplyGo в реальных условиях небольшая группа туристов, летевших из Германии и Эстонии в Объединённые Арабские Эмираты, впервые. Перед поездкой путешественники получили отрицательный результат теста на COVID-19 через приложение SimplyGo. Затем данные были сохранены и стали доступны авиакомпаниям и пограничным службам, разрешившим посадку на самолёт и прибытие в страну назначения. Интеграция с правительственными системами ОАЭ стала возможной благодаря платформе предварительной обработки информации о пассажирах (APP).
Интеграция SimplyGo и APP является частью экосистемы SITA Health Protect и автоматизирует отправку данных о состоянии здоровья пассажиров авиакомпаниям, аэропортам и государственным органам. Адаптация приложения к текущим требованиям, связанным с COVID-19, позволит аэропортам повысить эффективность и уровень безопасности.
Health Protect включает в себя набор решений (SITA Health ETA, SITA APP и SITA Flex), интеграция которых в систему существующих международных электронных пропусков авиапассажира (например, SimplyGo) гарантирует, что правительства будут осведомлены о состоянии здоровья путешественников и смогут принять обоснованное решение о возможности перелета и пересечения границ.