Авиабаза Top-airplane
Подразделения F-16 IAF В общей сложности семь авиакрыльев (Canaf) вооружены F-16. Входящие в их состав эскадрильи (Tayeset), как правило,...
Вертолеты оперативной группы Тогда еще 16 января с наступлением темноты ударные вертолеты оперативной группы "Normandy" атаковали и уничтожили...
Создание Euro-canards Технические условия, положенные в основу создания Euro-canards, требовали создания машин с высокой сверхзвуковой скоростью, улучшенной...
Самолет Longhorn Learjet Создание Learjet с винглетами стало возможным благодаря тому, что еще в конце 1970-х годов "Gates" по контракту с НАСА разработала крыло...
Детское благополучие: при каких условиях оно возможно?(2)
Коммерция

Проблем воспитания на основе образовательных мер решить нельзя. Необходимо формировать взаимосвязанную систему учреждений, которая бы в целом несла ответственность за благополучие детей и решала бы возникающие в связи с этим проблемы. Подобного рода деятельность можно назвать социально-педагогической. Она основана на принципе взаимосвязи всех учреждений социальной сферы, имеющих отношение к проблемам детства и семьи, что позволит решать проблемы комплексно. Другой принцип оказание помощи и содействия в воспитании детей должно строиться на демократических началах.

В начале эпохи перестройки и гласности так называемый период революционного романтизма - многие люди полагали: создание более благополучного, изобильного общества произойдет легко и просто. Но еще мудрый Сенека подметил: кораблю, который не знает, в какую гавань плыть, нет попутного ветра. На главные вопросы перестройки нашего общества ответов так и не было дано: "Какое общество собираются строить? Во имя каких целей? Какие будут созданы условия для жизни граждан?"

В условиях экономических преобразований наиболее оптимальным является подход, получивший научное обоснование и практическое подтверждение - создание экономической модели, направленной на развитие общественного благосостояния, создание общества благополучия. Идея общественного благополучия является ключевой при разработке социальных программ, в том числе и в области образования и воспитания, которые применяются в большинстве западноевропейских стран.

Идея общественного благополучия основана на положении о том, что в кризисные периоды государство берет на себя заботу решения социальных проблем населения, оказывает ему всяческую поддержку. В числе основных адресатов, получающих социальную помощь, находятся дети и семьи с несовершеннолетними детьми. Основной принцип социальной политики - универсальность, она распространяется на все население. Сеть социальных программ и услуг охватывает всех граждан без исключения. В этом случае оказание адресной социальной помощи наиболее эффективно. В противоположном случае, когда социальные программы нацелены, в первую очередь, на поддержку отдельных категорий граждан, повышается вероятность того, что количество неблагополучных людей будет постоянно увеличиваться. Социальная помощь не предупреждает неблагополучие, она предоставляется тогда, когда проблемы людей получили свое развитие, а значит, разрешение их потребует значительных затрат, сил, времени. В этом случае социальная политика не в состоянии предупреждать социальные дисфункции.

Мерам социальной поддержки детей и семьям с детьми отводится особое место, для того чтобы создать нормальные условия для роста и развития ребенка.

В 1994 г. Самарский государственный университет приступил к разработке программы подготовки социальных педагогов. Обучение их осуществляется по заочной форме на психологическом факультете. Его цель - подготовить специалистов, способных работать в различных учебно-воспитательных, социальных учреждениях, имеющих дело с детьми и семьями. Прежде всего, фокус направлен на решение проблем детей и семей, переживающих кризисы. В долгосрочном плане социально-педагогическая деятельность должна предупреждать неблагополучие детей и семьи. Для эффективного решения этой задачи необходимо разработать целевые программы по изучению положения детей и семей, анализу ситуации. В этом случае возможно применение профилактических мер, направленных на недопущение развития проблем, неблагополучия детей и семей.

Подготовка специалистов включает в себя изучение комплекса дисциплин, связанных с освоением знаний и навыков в области педагогики и психологии для того, чтобы решать подобного рода проблемы. Без квалифицированных специалистов подобного профиля развитие социально-педагогической деятельности учреждений образования, социальной поддержки семьи, которые существуют в настоящее время в нашем регионе, не будет эффективна.

Существует целый ряд условий, которые обеспечивают эффективность работы подобного рода учреждений в решении проблем ребенка и семьи. Например, необходима законодательная поддержка социально-педагогической деятельности, закрепление особого статуса ребенка, как этого требует Конвенция ООН о защите прав ребенка, которая позволит применять первоочередные меры поддержки несовершеннолетних.

Целенаправленная деятельность по профилактике, предупреждению неблагополучия детей и решению назревших проблем обеспечивает наиболее оптимальные условия для того, чтобы каждый ребенок нормально развивался и рос, воспитывался в благоприятных условиях. Подобного рода деятельность обеспечивается системой социальных учреждений - образования общего и дополнительного, культуры и досуга, здравоохранения и социальной помощи и др., которые в той или иной мере решают подобного рода проблемы, оказывают помощь семье в воспитании детей. На сегодняшний день для этого в Самарском регионе сделано немало, но социально-педагогическая деятельность требует большего внимания и заботы со стороны не только педагогов, общественных учреждений, органов власти - местных и федеральных, но и всего общества в целом.






Самолет Chengdu F-7M Airguard Chengdu F-7M Airguard Тип: одноместный перехватчик и истребитель-бомбардировщик Силовая установка: один ТРДФ Liyang (LMC) WP-7B(BM) тягой на форсаже...
Пополнение в семействе Citation В 2003 году "Cessna" объявила об очередном пополнении в семействе Citation. Поставки самолетов Citation XLS начались летом 2004 года. Эти...