Самолет CE-43 Guepard

CE-43 Guepard — цельнометаллический вариант самолета Wassmer WA.4/21, который, в свою очередь, является развитием моделей WA.40 и WA.41 Baladou. Компания «Wassmer Aviation» приступила к созданию собственных легких самолетов после 1955 года.

Прототип WA.4/21 поднялся в воздух в марте 1967 года, а к 1970 году было собрано 25 таких самолетов. Фюзеляж — стальной силовой набор с полотняной обшивкой, а крыло — с обшивкой из фанеры. В 1971 году «Wassmer Aviation» и «Siren SA» образовали совместную компанию CERVA («Consortium Euro-рёеп de Realisation et de Ventes dAvions»), которая должна была строить цельнометаллический вариант самолета.

Прототип CE-43 поднялся в воздух в мае 1971 года, второй прототип был передан «Service de la Formation Aeronautique» (SFA), а третий самолет использовался для статических испытаний. После получения 1 июня 1972 года сертификата типа, на CE-43 поступил заказ от французского правительства на пять машин для SFA и 18 для CEV («Centre dEssais en Vol»). К началу 1974 года на заводе находились уже 12 самолетов CE-43, а первые поставки заказчикам были осуществлены уже в 1975 году.

Прототипы двух новых модификаций, CE-44 Couguar и CE-45 Leopard, построенных по контракту с правительством Франции, оснащались соответственно двигателями Continental Tiara мощностью 285 л. с. или Lycoming ТЮ-540 мощностью 310 л. с. Впрочем, работы по ним были прекращены, поскольку в 1977 году компания «Wassmer» вступила в процесс ликвидации.

Тактико-технические характеристики CERVA CE-43 Guepard.
Тип: 4-5-местный легкий самолет Силовая установка: один шестицилиндровый двигатель Lycoming I0-540-C4B5 мощностью 250 л. с. (186 кВт). Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 320 км/ч; крейсерская скорость на высоте 2000 м-310 км/ч; начальная скороподъемность 330 м/мин; практический потолок 5300 м; дальность 2900 км. Масса: пустого 845 кг; максимальная взлетная 1600 кг. Размеры: размах крыла 10,00 м; длина 8,40 м; высота 2,90 м; площадь крыла 16,00 м2.

Тактико-технические характеристики Cessna Model AW.
Тип: четырехместный туристический самолет. Силовая установка: один звездообразный двигатель Warner Scarab мощностью 125 л. с. (93 кВт) Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 201 км/ч;крейсерская скорость на оптимальной высоте 169 км/ч; начальная скороподъемность 189 м/мин; практический потолок 3660 м; дальность 1014 км Масса: пустого 556 кг; максимальная взлетная 3637 кг. Размеры: размах крыла 12,19 м; длина 7,54 м; высота 2,11 м; площадь крыла 20,81 м.

  Создание Euro-canards

Cessna Model A, Model AW и Model BW. В феврале 1911 года канзасский фермер Клайд В. Цессна приобрел свой первый самолет — моноплан типа Bleriot. Но прежде, чем он постиг азы воздухоплавания, Цессна побывал в нескольких авариях, и лишь к июню 1911 года он научился летать более или менее хорошо, что позволило ему принять активное участие в полетах в рамках четырех выставок (ярмарок). К тому времени аэроплан был уже практически перестроен заново.

Цессна выступал на выставках летом, а зимой — ремонтировал самолет, так продолжалось до 1916 года, когда он переехал в Уичиту, штат Канзас, где получил в свое распоряжение место в ангаре предприятия «Jones Motor Car Company». Всего на новом месте Цессна построил 14 аэропланов. Первые две машины представляли собой улучшенную модификацию его Bleriot. Был также построен аэроплан Comet, отличавшийся полузакрытой кабиной и в июле 1917 года установивший рекорд скорости в США (200,5 км/час). После окончания Первой мировой войны интерес к авиации в США несколько спал.

Цессна решил вновь вернуться к своему первоначальному занятию — фермерству. Лишь через несколько лет, в феврале 1925 года, по приглашению Уолтера Бича и Ллойда Стирмана он занял пост президента компании «Travel Air Manufacturing Company». На аэропланах семейства Model А устанавливались различные двигатели, такие как Anzani (АА), Comet (АС), «Floco» (AF) и Siemens-Halske (AS).

Однако в отличие от Бича и Стирмана, делавших ставку на бипланы, Цессна считал, что будущее за монопланами. В том числе и по причине этих разногласий Цессна был вынужден в 1926 году покинуть компанию, а в сентябре 1927 года он вместе с Виктором Роосом основал компанию «Cessna-Roos Aircraft Company», а после ухода своего партнера в декабре 1927 года зарегистрировал компанию «Cessna Aircraft Company inc.».

  Самолет Cessna Model 750

Первой в серийное производство пошла модель Cessna Model А — четырехместный свободнонесущий моноплан смешанной конструкции — дерево и стальные трубы — с полотняной обшивкой и неубираемым шасси с хвостовым костылем. В общей сложности были построены 22 самолета этого семейства в модификациях Model АА, Model AC, Model AF и Model AS, отличавшихся силовой установкой.

Еще 48 аэропланов были построены в модификации Model AW, выпускавшейся в 1929 году и получившей звездообразный двигатель Warner Scarab мощностью 125 л. с. 13 аэропланов были построены в модификации Model BW — трехместном варианте самолета Model А, оснащавшегося более мощной силовой установкой с одним двигателем Wright Whirlwind J-5 мощностью 220 л. с. До завершения выпуска в 7 976 году было поставлено 43 самолета Guepard. Компоненты для него выпускались компанией «Siren», а конечная сборка и летные испытания выполнялись специалистами «Wassmer».

Cessna Model С (UC-77B/D) и Model С Airmaster (UC-94). Первым продуктом компании «Cessna» после того, как она была вновь открыта в Уичите, штат Канзас, стал самолет Model С-34 — свободнонесущий высокоплан, построенный с использованием последних достижений в области аэродинамики и конструкционных материалов. Первый полет он совершил в июне 1935 года.

Model С-34 имел смешанную конструкцию (дерево и металл), с дюралевой обшивкой в носовой части фюзеляжа, фанерной обшивкой несущих поверхностей и полотняной обшивкой в остальных местах. По желанию заказчика мог устанавливаться не деревянный, а металлический воздушный винт, а вместо стандартного шасси — поплавковое марки «Edo». Были построены 42 самолета, два из них в годы.

Второй мировой войны под обозначением UC-77B поступили в эксплуатацию авиации Армии США. В 1937 году появилась модификация Model С-37, отличавшаяся более широкой кабиной. Были построены 46 таких самолетов, один в 1942 году поступил на вооружение под обозначением UC-77C. Год спустя появился самолет Model С-38 Airmaster, имевший незначительные изменения в конструкции — фактически, то оборудование, которое ранее ставилось по желанию заказчика, теперь стало стандартным.

  Эксплуатация AV 8S

Машина имела более широкую базу шасси и большой подфюзеляжный щиток, игравший роль воздушного тормоза для снижения скорости при посадке. Были собраны только 1 б самолетов С-38. Последними четырехместными моделями семейства Cessna стали С-145 и С-165 Airmaster. Выкатка нового самолета, получившего тогда обозначение Model С-39, состоялась 11 сентября 1938 года, но вскоре его переименовали в Model С-145 — числовой код теперь отображал не год запуска в серию, а мощность силовой установки.

С-145 оснащался звездообразным двигателем Super Scarab мощностью 145 л.с., а последовавшие за ним Model С-165 и Model C-165D отличались только мощностью силовой установки — на них ставился один двигатель Super Scarab мощностью 165 или 175 л. с. соответственно. В 1941 году выпуск самолетов серии Airmaster был прекращен, всего были проданы 42 самолета С-145,34 С-165 и три С-165D. В 1942 году три самолета Model С-165 были приняты на вооружение ВВС США под обозначением UC-94.

Тактико-технические характеристики Cessna Model С-38 Airmaster.
Тип: четырехместный туристический самолет. Силовая установка: один звездообразный двигатель Warner Super Scarab Series 50 мощностью 145 л. с. (108 кВт) Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 261 км/ч; крейсерская скорость на высоте 2500м-241 км/ч; начальная скороподъемность 244 м/мин; практический потолок 5485 м; дальность 885 км.

Масса: пустого 621 кг; максимальная взлетная 1066 кг. Размеры: размах крыла 10,41 м; длина 7,52 м; высота 2,13 м; площадь крыла 16,81 м1. Четырехместный Model С-34 оснащался 145-сильным звездообразным двигателем Super Scarab, работавшим на двухлопастный воздушный винт.